Перспективы развития, модернизация и загрузка производственных мощностей завода «Янтарь» стали одной из ключевых тем программы рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова


Перспективы развития, модернизация и загрузка производственных мощностей завода «Янтарь» (входит в #ОСК) стали одной из ключевых тем программы рабочего визита министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в Калининград в минувшую пятницу.

Эти вопросы руководитель Минпромторга обсудил с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором завода «Янтарь» Ильей Самариным.

Мантуров заявил, что найдено решение по строительству нового плавучего дока для нужд завода: «Потенциал завода не исчерпан, появляются новые проекты. Мы согласовали заводу «Янтарь» доковую программу, поскольку для того, чтобы обеспечивать ритмичное производство, нужно обновлять основные фонды. И одно из направлений – это наличие собственного дока. Потому здесь нашли решение: построить док на «Янтаре» и затем использовать его в технологических операциях».

Он также отметил, что в настоящее время завод имеет загрузку до 2025 года. И уже есть понимание, как он будет загружен заказами по военному и гражданскому судостроению с учетом ввода в строй нового дока.

Антон Алиханов подчеркнул значение развития завода «Янтарь» как флагманского предприятия судостроительной отрасли: «Для нас очень важно, что у ПСЗ «Янтарь» перспектива есть. В последние годы благодаря поддержке Минпромторга через федеральные целевые программы было поставлено новое оборудование, по сути – построены новые достроечные набережные, сейчас реализуется проект по закупке и обновлению кранового оборудования у завода «Балткран». Мы признательны за то, что промышленные предприятия внутри региона поддерживают друг друга».

Генеральный директор завода «Янтарь» Илья Самарин рассказал о строящихся заказах по линии министерства, в том числе БМРТ «Виктор Гаврилов» и подчеркнул необходимость обновления производственных мощностей для достижения нового уровня производства. Он сообщил, что стоимость строительства плавучего дока оценивается примерно в 7 миллиардов рублей. «Его постройка займет на заводе порядка двух лет и будет вестись ударными темпами. Завод получит новый импульс в своем техническом развитии, заметно увеличит свои производственные возможности», - сказал Самарин.

Созданием технического проекта и конструкторской документации дока занимался ЦМКБ «Алмаз». Док будет аналогичным плавдоку № 8, который в настоящее время эксплуатируется «Янтарем». Исходя из особенностей заказов предприятия, будет достаточно, чтобы новый док имел спусковую способность в 10 тыс. тонн.

Возврат к списку