Морская коллегия: Рогозин дал неделю на "искупление грехов"

Дмитрий Рогозин собрал членов Морской коллегии на очень не праздный и для многих неприятный разговор. Речь пошла о выполнении поручений президента и главы правительства.


Это первое в 2015 году заседание Морской коллегии. Состав ее заметно расширился, в нее вошли губернаторы всех приморских регионов России, а также представители органов исполнительной власти.

Главной темой совещания стал ход выполнения поручений президента по развитию судостроительного комплекса. Выяснилось, что с поставленными задачами справляются далеко не все предприятия отрасли.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин выступил с резкой критикой в адрес чиновников и промышленников. Дескать, заказы на морскую технику в срок не сформированы, предложений по развитию судостроения не поступает, а в составленных документах больше неизвестных, чем конкретики. До сих пор, по словам Рогозина, отсутствует понимание, что называть "отечественной продукцией", и как предприятия собираются заменять иностранное оборудование на российское.

"Хватит завозить импортСвое производите!" – обратился к собравшимся зампред российского правительства Дмитрий Рогозин.

Особое внимание вице-премьер призвал уделить производству судов, предназначенных для разработки шельфовых месторождений. Именно они составляют более семидесяти процентов от всего объема заказов гражданского судостроения. На то, чтобы, как выразился Рогозин, "искупить свои грехи" у чиновников и промышленников осталась неделя.

Второго апреля на президиуме Морской коллегии им придется отчитываться о проделанной работе уже перед председателем правительства.

Остановились на заседании и на вопросе транспортного обеспечения Крыма, и в частности — на пропускной способности Керченской переправы. Сегодня там существенно увеличился грузопоток. Зачастую в очередях на обоих берегах скапливается до двух тысяч машин. А с наступлением курортного сезона возрастет и число пассажиров. По прогнозам, минимум вдвое.

До этого, как отметили в министерстве транспорта, необходимо принять срочные меры. Ведь если со стороны Краснодарского края практически вся инфраструктура построена, то на полуострове многое еще только предстоит сделать.

О ситуации в Крыму доложил министр транспорта Максим Соколов.

Судьба научно-исследовательского судна "Академик Николай Страхов", которое уже полтора года стоит в нерабочем состоянии в порту Коломбо на Шри-Ланке сейчас также находится под личным контролем правительства. В ближайшее время должны быть найдены средства на его ремонт и на возвращение корабля и экипажа в Россию. После чего, по различным оценкам, "Академик Николай Страхов" сможет прослужить еще не менее десяти лет.

Кроме того, вице- премьер поручил Федеральному агентству научных организаций до 20 мая предоставить в Морскую коллегию подробный доклад по перспективам создания и эксплуатации всех российских исследовательских судов. Причем, акцент сделать на кораблях, предназначенных для работы в Арктике.