Военно морская комиссия создана 2 февраля1732 г.


2 февраля 1732 года в Российской Империи была учреждена Воинская морская комиссия, оформившая новую военно-морскую доктрину России.

Воинская морская комиссия — специальный временный коллегиальный орган, созданный по именному указу императрицы Анны Иоанновны от 22 января (2 февраля) 1732 года. Комиссия, работа которой осуществлялась в 1732—1738 годах под председательством графа Андрея Остермана, была создана для оценки общего состояния корабельного и галерного флотов и проведения необходимых реформ.

Созданный императором Петром I флот к 20-м годам XVIII века достиг зенита своей боеспособности. В этот период начинает осуществляться введение нового штата флота, что выразилось в строительстве 54-пушечных кораблей и закладке в 1723 году первого 100-пушечного корабля «Петр Первый и Вторый». Одновременно, с 1723 года резко снижаются темпы кораблестроения. В последние годы царствования Петра закладывалось не более 1—2 кораблей в год (в 1722 — 1, в 1723 — 1, в 1724 — 2, в 1725 — 1), а необходимое количество для поддержания штатного состава было 3 корабля в год.

Резко ухудшилось положение в кораблестроении после смерти Петра. В 1726 году был заложен всего один 54-пушечный корабль, а в период с 1727 по 1730 годы не было заложено ни одного корабля. В 1727 году в составе флота насчитывалось 15 боеготовых линейных кораблей (из 50 числившихся в составе флота) и 4 боеготовых фрегата (из 18 числившихся). В 1728 году шведский посланник в России доносил своему правительству: «Несмотря на ежегодную постройку галер, русский галерный флот, сравнительно с прежним, сильно уменьшается; корабельный же флот приходит в прямое разорение, потому, что старые корабли все гнилы, так что более четырех или пяти линейных кораблей вывести в море нельзя, а постройка новых ослаблена. В Адмиралтействах же такая неразбериха, что флот и в три года теперь нельзя привести в прежнее состояние, но об этом никто не задумывается».

На конец 1731 года в составе корабельного флота числилось 36 линейных кораблей, 12 фрегатов и 2 шнявы, но полностью боеспособными были только 29,63 % от штатного числа линейных кораблей, еще 18,52 % могли действовать на Балтике только в самое благоприятное время года, без штормов. Всего Россия могла вывести в море 8 полностью боеспособных линейных кораблей и 5 в ближнее плавание на Балтике. Выбыли из строя все корабли крупных рангов — 90, 80, 70-пушечные. Боеспособными и частично боеспособными оставались только один 100-пушечный корабль, пять 66-пушечных и семь 56-62-пушечных.

Благодаря Морскому Арсеналу в Новго Адмиралтейства - Новой Голландии очень хорошим было только состояние галерного флота, в состав которого входило 120 галер,как при Петре. В 1726 году вице-адмирал Пётр Сиверс предложил ввести для галерного флота вместо служивых мирный штат, что и было реализовано в 1728 году. Постоянно на флоте содержалось только 90 галер на плаву, а 30 галер хранились в Новой Голландии, приготовленные для быстрой сборки.  Здесь же на Адмиралтейском Канале их и ремонтировали. Очень жаль что не оставили ни одной, а те что нашли на дне быстренько закопали голландцы и посадили деревья делая из закрытой морской гавани Парк.