"РИФ", Ростов-на-Дону - возрождение отечественного флота


Статья опубликована в  журнала "Морская политика России" №32

r1.jpg

Перевозки людей водным транспортом существуют с глубокой древности. Они заслуженно пользуются популярностью и сегодня, а в некоторых местах являются чуть ли не единственным доступным средством перевозки. Наша страна богата судоходными реками и озерами, и в последние годы государство активно поддерживает развитие пассажирских перевозок по воде. В частности, в Санкт-Петербурге был недавно построен крупный пассажирский терминал, способный принимать иностранные пассажирские лайнеры, на маршруте Сочи-Севастополь курсирует теплоход «Князь Владимир». Пандемия 2020 внесла свои коррективы в развитие круизной отрасли, однако, перспективы её дальнейшего развития налицо.

Главное преимущество водного транспорта – это наиболее экономичный, экологичный, энергоэффективный и безопасный вид транспорта, который способен доставить пассажиров в районы, недоступные для других видов перевозки. Эта особенность особо актуальна в природоохранных зонах, таких как Байкал, где портовая инфраструктура развита плохо и применяются особые требования к экологичности используемых транспортных средств.

Судостроительно-судоремонтный завод «Риф», г. Ростов-на-Дону, стал первым предприятием маломерного судостроения, подтвердившим статус российского производителя в 2019 году

Также водный транспорт позволяет создать уникальный туристический продукт и позволит увидеть знакомые достопримечательности по-новому, со стороны воды. Круизы дают возможность проведения туров с различными программами, с уклоном как на экскурсионную часть, так и спорт, деловые встречи, поездки-семинары и т.д.

В настоящее время возобновляются уже существующие маршруты, например, Круизы Санкт-Петербург-Москва-Волгоград-Ростов-на-Дону, Черное море, разрабатываются новые, например, маршрут Владивосток-Петропавловск-Камчатский. Эти круизы интересны не только соотечественникам, но и иностранным туристам.

r2.jpg

Водный туризм актуален  для прибрежных городов, поскольку создаёт возможности для их развития, модернизации инфраструктуры, организации новых рабочих мест, роста занятости и благосостояния населения. 

Еще одним важным фактором, влияющим на рост экономики, является политика импортозамещения, принятая Правительством Российской Федерации. Большое внимание уделяется возобновлению судостроения на отечественных верфях и строительству нового флота взамен устаревшего. По различным оценкам, в настоящее время на акваториях Российской Федерации в эксплуатации находится от 90 до 130 судов, имеющих средний возраст порядка 45 лет, а минимальный -25-26 лет.

Тем не менее, к  новому флоту предъявляются четкие требования по его соответствию международным аналогам и использованию российских комплектующих при строительстве, для поддержания отечественной несырьевой промышленности. Все требования регламентируются Постановлением Правительства №719, которое постоянно дорабатывается. Статус российского производителя подтверждает Министерство Промышленности и Торговли РФ. 

r3.jpg

В частности, Судостроительно-судоремонтный завод «Риф», г. Ростов-на-Дону, стал первым предприятием маломерного судостроения, подтвердившим статус российского производителя в 2019 году. Завод занимается как маломерным так и крупным судостроением и выпускает суда длиной от 5 до 70 метров, спусковым весом до 1000 тонн. В части крупного судостроения завод выпустил катамараны серии «Снегири» длиной 25 метров и пассажировместимостью 250 человек, которые в настоящее время успешно эксплуатируются на туристических маршрутах Москвы.

Также у завода есть проект прогулочного судна «Дельфин» класса «люкс» длиной 43 метра и пассажировместимостью 264 человека, с огромным банкетным залом для проведения различных бизнес-мероприятий и банкетов на борту.

r4.jpg

Для маломерного судостроения завод разработал проекты катеров-такси длиной до 20 метров и пассажировместимостью до 50 человек. Такие суда могут перевозить пассажиров и небольшие партии грузов на небольшие расстояния, снизить нагрузку на транспортные магистрали прибрежных городов, разгрузить имеющиеся мосты от большого количества автомобилей и стать отличной альтернативой наземному пассажирскому транспорту. Катера «РИФ» выполнены из инновационного материала – полиэтилена низкого давления. Материал не подвержен коррозии, не выгорает на солнце, не обрастает микроорганизмами, что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты судовладельца, может использоваться при температуре окружающей среды от -30С д +50С, в битом льду, т.е. практически круглогодично, если открыта навигация. 

r6.jpg

Катера «РИФ» выполнены из инновационного материала – полиэтилена низкого давления. Материал не подвержен коррозии, не выгорает на солнце, не обрастает микроорганизмами, что позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты судовладельца

Гарантия на материал составляет 30 лет, жизненный цикл судна увеличен до 50 лет. Благодаря прочности износостойкости ПНД катера «РИФ» могут швартоваться даже к необорудованным причалам, что позволяет использовать их даже в труднодоступных регионах с неразвитой прибрежной инфраструктурой. Катера «РИФ» могут использоваться как самостоятельные единицы, так и в составе вспомогательных судов на круизных теплоходах.  Использование катеров «РИФ» делает доступными множество удивительных по красоте мест и уникальных достопримечательностей, расположенных на больших и малых реках в местах, недоступных для больших круизных лайнеров.

r5.jpg

Завод «Риф» активно сотрудничает с государственными органами и частными заказчиками для возрождения популярности и доступности водного туризма, самостоятельно разрабатывает новые проекты в соответствии с анализом потребностей рынка водного туризма и предлагает инновационные решения, а также обладает необходимыми производственными мощностями, современным парком оборудования и передовыми специалистами для реализации утвержденных проектов.