Генеральный директор ООО «НЕВА-Интернэшнл» Александр Ульянов выступил на заседании Экономического альянса Шелкового пути


7 декабря 2020 года состоялось 4-е заседание Экономического альянса Шелкового пути. Эта структура основана одной из крупнейших консалтинговых фирм Китая – Huahe International при поддержке Правительства КНР. Приоритетными задачами Альянса является развитие и укрепление торговых и экономических связей официальных ведомств, предпринимателей и некоммерческих ассоциаций стран Шелкового пути.

На очередном заседании президент Huahe International и председатель Экономического альянса Шелкового пути Лю Чуань Ву подвел итоги работы за 2020 год, рассказал о новых форматах сотрудничества членов Альянса, которые были сформированы из-за пандемии. На мероприятии выступили представители крупных бизнес-структур стран Шелкового пути: Торгово-промышленные палаты Кыргызской Республики, Республики Таджикистан и Республики Казахстан, Ассоциация предпринимателей Республики Казахстан, Армянское агентство развития, а также торговые дома и консалтинговые агентства. Все они представили предложения бизнеса своих стран по улучшению торгового сотрудничества внутри Шелкового пути.

Генеральный директор ООО «НЕВА-Интернэшнл» Александр Ульянов в своем выступлении затронул актуальную тему развития международных транспортных коридоров. «На стадии зрелых экономических отношений на первый план выходит важный вопрос: насколько конкурентоспособен тот или иной маршрут или он привлекателен только за счет субсидий и протекционистских мер своего государства? Субсидии могут помочь привлечь грузопотоки на определенном этапе, но не являются панацеей, – подчеркнул он. – Если коридор требует постоянных финансовых вливаний, значит, что-то в нем не так. Более перспективно прикладывать усилия к совершенствованию технологий, снятию административных барьеров, упрощению таможенных процедур. Скорость и удобство сервисов – вот основные приоритеты логистики 21 века».

В частности, он привел такие данные: с 2010 по 2019 год общий контейнерный транзит по территории России вырос в 3,6 раза, а в коридоре Китай – Европа – Китай через Россию – почти в 50 раз. Этому способствовал запуск ускоренных контейнерных поездов, внедрение безбумажного таможенного оформления, создание дополнительных пунктов по возврату контейнеров и снижение тарифов на их перевозку в восточном направлении, увеличение пропускной способности погранпереходов и другие меры. В то же время более эффективному использованию МТК мешает ряд барьеров, преодоление которых зависит от совместных усилий причастных сторон.

Александр Ульянов пригласил членов Экономического альянса Шелкового пути на международный форум TRANSTEC 2021, который пройдет при поддержке Министерства транспорта России. На его площадке по традиции соберутся ведущие эксперты со всего мира, чтобы вместе проработать способы повышения эффективности перевозок по международным транспортным коридорам.