Руководитель Росморречфлота Александр Пошивай на вебинаре рассказал о морского паромном сообщении

Руководитель Росморречфлота Александр Пошивай на вебинаре рассказал о морского паромном сообщении
Дата публикации
23 Октября 2020
Источник
Росморречфлот

Для Российской Федерации паромное сообщение является важнейшей частью гражданского мореплавания, выполняя социально-значимую функцию. О некоторых действующих и перспективных отечественных проектах морского паромного сообщения руководитель Росморречфлота Александр Пошивай рассказал в рамках организованного информагентством «ПортНьюс» вебинара «Все паромы России: Черное море».  

В силу своей социальной важности, отметил он, паромные проекты рассматриваются государством как приоритетная задача и эффективность ее выполнения, количество и качество соответствующих услуг, которые мы предоставляем, оценивается, прежде всего, исходя из этого критерия.

В связи с географией паромное сообщение у нас жизненно важно для Калининградской области и Дальнего Востока. Соответственно для Калининграда мы сейчас строим два парома со сдачей в 2021-2022 годах, а по Дальнему Востоку строим два парома на линии Ванино-Сахалин, также строится паром, который свяжет Петропавловск-Камчатский с Командорскими островами со сдачей в 2022 году, и паром для линии  Петропавловск-Камчатский – Магадан, который в том же 2022 году будет передан межсубъектовому оператору, который будет назначен, сообщил А.Пошивай.

На Черном море оперативно налаженное интенсивное паромное сообщение между портами Кавказ и Керчь, сыграло особую роль в период, предшествовавший созданию Крымского моста, напомнил он. Сейчас эти линии по понятным причинам заканчивают свое существование, но продолжает работать железнодорожная паромная линия порт Кавказ-Варна-порт Кавказ. В 2019 г. состоялось 66 судозаходов, перевезено 205,563 тыс. тонн груза. За 9 месяцев 2020 года в связи с пандемией совершено 32 судозахода, перевозки приближаются к сотне тысяч тонн.  

Кроме того, по словам руководителя Федерального агентства, у нас много лет идет взаимодействие с турецкими коллегами, обсуждается возможность организации паромного сообщения между портами Турции и портом Кавказ. Пока реализована только одна линия - Туапсе – Самсун, по которой идет транспортировка, в основном, скоропортящейся плодоовощной продукции.

Отвечая на один из вопросов, руководитель Росморречфлота сообщил, что ведомство в настоящее время рассматривает возможность расширения порта Кавказ для создания новых автомобильно-пассажирских терминалов и пункта пропуска через госграницу.

В заключение своего выступления Александр Пошивай призвал участников вебинара при дальнейшем обсуждении технических и судостроительных аспектов ситуации иметь в виду перспективу осуществления с Крымом соответствующих паромных проектов в будущем и пожелал всем плодотворной работы.