ССК "Звезда" получила сталь для атомного ледокола "Лидер"


ПАО «Северсталь» изготовило и поставило металлопрокат для строительства головного атомного ледокола проекта 10510, ЛК-120Я, шифр «Лидер». Строительство атомохода началось на судостроительном заводе «Звезда» в Большом Камне, который принадлежит «Роснефти». Корабль станет самым мощным атомным кораблем в истории мирового судостроения. Этот проект, сложнейший с технической точки зрения, не имеет аналогов в мире. Его основная задача - обеспечить круглогодичную навигацию торгового флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой нового поколения ледокольного флота России.

«Северсталь» поставила для проекта несколько видов металлопроката: это высокопрочные стали марок А40 и D40, а также стали повышенной прочности и улучшенной свариваемости с гарантией устойчивости к слоистому разрушению D500W и E500W. Сотрудники производили полный ассортимент проката толщиной от 11 до 48 миллиметров.

Для оперативной доставки продукции клиенту на Дальнем Востоке специалисты компании применили ряд эффективных логистических решений. Итак, заказ сначала отгрузили на наклонных платформах. Ранее этот формат поставки использовался только для ассортимента полос. Такой подход потребовал обучения и подготовки к погрузочно-разгрузочным работам как сотрудников СМЦ-Колпино, так и судостроительного комплекса «Звезда». Это позволило выполнить амбициозный график всего за 20 дней.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя ядерными реакторами РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными двигателями. Суммарная мощность силовых установок ледокола составит 120 МВт, что позволит кораблю преодолевать лед толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.