Перевозки водным транспортом: что будет после эпидемии?

Перевозки водным транспортом: что будет после эпидемии?
Дата публикации
19 Июня 2020
Источник
Минтранс

Представители госорганов, компании-пассажироперевозчики, ОТИ водного транспорта обсудили актуальные вопросы безопасности.

17 июня 2020 года прошла онлайн-конференция «Безопасность пассажирских перевозок на морском и речном транспорте», организованная РИА «Индустрия безопасности».

В работе видеоконференции приняли участие начальник управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) Сергей Игонин, представители компаний-перевозчиков («ВодоходЪ», «Волга-флот»), администрации пассажирского порта «Санкт-Петербург «Морской фасад», «ЮПХ» – компании-поставщика оборудования для обеспечения транспортной безопасности.

В числе вопросов, которые обсудили эксперты – обеспечение транспортной безопасности в контексте требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 23 июля 2015 года №227 (защита пассажиров от химических и биологических угроз), ставших особенно актуальными в настоящее время, а также соблюдение временных рекомендаций Министерства транспорта Российской Федерации по предотвращению распространения COVID-19; требования к техническим средствам ОТБ с учетом особенностей морского и речного транспорта; последствия внедрения в практику ОТБ паспортов обеспечения транспортной безопасности вместо планов обеспечения ТБ, в соответствии с требованиями, вводимыми Федеральным законом №270-ФЗ.

Обсуждая особенности досмотровых мероприятий на водном транспорте, участники дискуссии пришли к согласию в том, что наиболее качественный и соответствующий требованиям 270-ФЗ досмотр по целому ряду причин может быть обеспечен на стационарных досмотровых пунктах. На судах и при посадке, на КПП, по техническим причинам (устройство речных судов, наличие металлических конструкций в возможных местах досмотра, внутреннее устройство судов, не предусматривающее размещения крупнообъемных объектов во внутренних помещениях и т.д.) сложно обеспечить нужное качество и скорость досмотра, а также обеспечить наличие отдельных досмотровых помещений. Об этом говорили представители компании «ВодоходЪ»: начальник отдела транспортной безопасности Алексей Аладьин и директор по безопасности судоходства Алексей Царев, а также Михаил Погодин, руководитель отдела транспортной безопасности АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» («Волга-флот»).

Представители администрации АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» – заместитель директора по режиму и транспортной безопасности Александр Олейник и директор по эксплуатации Алексей Гаврилов – рассказали о практике международных круизных судов, на которых досмотр осуществляется на судне, там же размещаются технические средства контроля.

Все перевозчики и представители АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» подчеркнули, что временные рекомендации по противодействию распространению коронавирусной инфекции, разработанные совместно Министерством транспорта Российской Федерации и Роспотребнадзором, выполняются в полном объеме, это касается не только пассажиров, но и, как особо отметил начальник службы охраны труда АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Сергей Паничев, персонала – работников вокзалов и судовых команд.

Руководитель отдела маркетинга компании «ЮПХ» Вадим Прохоров рассказал о технических решениях на базе мобильных комплексов, позволяющих обеспечить досмотр, радиационный, химический и биологический контроль на объектах транспортной инфраструктуры водного транспорта. Такие мобильные комплексы могут оснащаться металлодетекторами, рентгенотелевизионными установками, средствами контроля атмосферы и обнаружения запрещенных веществ.

Обсуждая вопросы правового регулирования деятельности по ОТБ, в том числе введение паспортов ОТБ для транспортных средств, участники дискуссии пришли к выводу, что ряд требований законодательства требует корректировки. В этом их поддержал начальник управления транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Игонин, призвав активнее участвовать в работе рабочей группы, созданной для реализации реформы КНД («регуляторной гильотины»).