Специалисты Росморречфлота обеспечивают работу инфраструктуры водного транспорта РФ в условиях пандемии


Несколько тысяч специалистов Федерального агентства морского и речного транспорта и подведомственных организаций несут вахту во всех звеньях системы морского и внутреннего водного транспорта России в условиях особого периода противоэпидемических мероприятий, действующего во всех отраслях экономики и транспортной инфраструктуры страны.

В 65 морских портах России  и на подходах к ним  работники ФГУП «Росморпорт» обеспечивают безопасность судоходства с соблюдением соответствующих  регламентов, осуществляются все необходимые мероприятия для поддержания устойчивой и безаварийной работы флота, надежного функционирования береговых систем обеспечения безопасности мореплавания и предоставления качественных услуг по лоцманской проводке судов с минимизацией рисков заражения работников. Лоцманы предприятия осуществляют безопасную проводку судов в 53 морских портах страны. Ежедневно на сутки заступает 150 лоцманов. При посещении судов, прибывших из государств, где зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции, лоцманы неукоснительно соблюдают инструкции по мерам предосторожности с целью исключения возможности заражения.

Операторы систем управления движением судов (СУДС) круглосуточно организуют и регулируют движение судов в зонах их действия, предоставляют судоводителям оперативную навигационную информацию. Ежедневно на смену заступают 115 операторов СУДС, 65 операторов Центров управления связью радиостанций Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), Центральных постов наблюдения за акваториями морских портов, а также несколько десятков специалистов инженерного персонала.

Крупнейшая в мире ледокольная группировка - 37 ледоколов, 44 судна дноуглубительного и технического флота, а также другие суда ФГУП «Росморпорт» осуществляют свою деятельность в соответствии с обычным графиком. Исключены контакты плавсостава при исполнении должностных обязанностей с любыми посторонними лицами в морских портах, ограничен допуск посетителей на суда. При работе с портовыми властями, службами порта, а также при оформлении документов массовое скопление персонала исключено.

Государственную задачу, находясь в аварийно-спасательной готовности в недели «коронавирусных каникул» выполняют  экипажи 42 судов и аварийно-спасательные подразделения Морской спасательной службы. В их составе на постоянной вахте более 400 спасателей. Суда и аварийно-спасательные подразделения Морспасслужбы также выполняют задачи АСГ по договорам с нефтегазовыми компаниями России. Порты Махачкала и Мурманск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский, Астрахань и Находка, Сабетта и Калининград – это география дисклокации, находящихся в АСГ сил и средств Морспасслужбы.

Часть судов выполняют задачи в море. Большинство судов находятся в постоянной готовности к выходу в море. Морская спасательная служба продолжает нести постоянную готовность к ликвидации последствий морских аварий Это означает, что  любое из находящихся на дежурстве, должно прийти на помощь терпящим бедствие в море судам и кораблям, людям, успеть предотвратить беду. Все суда  АСГ обеспечены топливом, средствами спасения. Экипажи этих судов полностью укомплектованы и готовы к выполнению государственных задач. Помимо этого на рабочих местах находится дежурная смена. Дополнительно в готовности к погрузке на суда, находящихся в АСГ, находятся водолазные станции и аварийно-спасательные подразделения. Все дополнительные силы в режиме ожидания дома. Время прибытия на судно или рабочее место тридцать минут. При выполнении служебных обязанностей специалисты Морской спасательной службы выполняют требования эпидемиологических служб страны.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Умка» следует в район мыса Желания для буксировки аварийного судна «Варзуга» (п/р Архангельск, с/в ООО «Бункерная компания», экипаж 25 человек, в балласте), который при плавании во льдах под проводкой АЛ «50 лет Победы» повредил винта-рулевой комплекс.

5 апреля из порта Адлера в море отправится команда морских инженеров и водолазов Морспасслужбы и компании Фертоинг, которая на многофункциональном изыскательском судне «Балтийский исследователь» произведет поиск трех боевых кораблей Черноморского флота, погибших под Новороссийском в октябре 1943 года. Экспедиция проводится в ознаменование 75-летия Великой Победы в рамках плановой отработки навыков выполнения глубоководных работ и направлена на поиск и обследование лидера эсминцев «Харьков» и эсминцев «Беспощадный» и «Способный», погибших 6 октября 1943 года при проведении набеговой операции на побережье Крымского полуострова, занятого немецкими войсками.

На внутренних водных путях в условиях начинающейся навигации осуществляются все штатные мероприятия, работы и процедуры.

Крупнейшее подведомственное предприятие, обеспечивающее функционирование инфраструктуры внутренних водных путей - ФГБУ «Канал имени Москвы» - в полном объеме обеспечивает исполнение закреплённых производственных функций, исполняя при этом все требования режимов повышенной готовности, введённых субъектами РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В превентивных целях часть персонала, прежде всего это представители служб, непосредственно не связанные с технологическими процессами, (а также беременные женщины и женщины, имеющие детей до 14 лет, сотрудники старше 60 лет и др.) переведены на дистанционную работу в режиме удалённого доступа.

Пребывающие на рабочих местах сотрудники обеспечивают все необходимые мероприятия по подготовке гидроузлов и внутренних водных путей к открытию навигации, завершают межнавигационный ремонт, осуществляют контроль за наполнением канала и диспетчерское дежурство.

Учитывая стратегическое значение Канала имени Москвы, являющегося предприятием непрерывного цикла, и его ключевую роль в обеспечении безопасности судоходства в 12 субъектах РФ и водоснабжении Москвы, предпринимаются исчерпывающие меры по безусловному соблюдению всех санитарных норм и установленных гигиенических правил.  

В морских портах непрерывную вахту 24 часа на 365 несут сотни инспекторов служб Государственного портового контроля капитанов морских портов РФ, обеспечивая выполнение всеми заходящими судами национальных и международных требований, норм и стандартов в области безопасности мореплавания, охраны человеческой жизни на море и предотвращения загрязнения окружающей среды.

В связи с начавшейся навигацией на части внутренних водных путей к своим обязанностям приступили сотрудники южных и северозападных бассейновых администраций ВВП.  

Вся оперативная информация о функционирования системы водного транспорта России его дежурных и аварийно-спасательных служб и подразделений стекается в Росморречфлот и круглосуточно функционирующий в его стенах главный морской спасательно-координационный центр Морспасслужбы.

В центральном аппарате Федерального агентства и на всех объектах водного транспорта выполняются рекомендации Минздрава России и Роспотребнадзора. Созданы и работают профильные Оперативные штабы. К работе допускаются сотрудники, прошедшие бесконтактное измерение температуры тела и не имеющие симптомов заболевания. Проводится регулярная санитарная обработка помещений, дезинфекция судов и наземного транспорта, использующихся для доставки лоцманов и дежурных смен, обработка поручней трапов, ручек и задраек дверей, носимых радиостанций и телефонов дезинфицирующими составами. На информационных стендах и на соответствующих сайтах размещены материалы по профилактике распространения вирусной инфекции и реквизиты штабов, оперативных служб и медицинских учреждений.

Несколько тысяч сотрудников системы водного транспорта переведены на удаленную работу. Также в дистанционном режиме функционируют отраслевые образовательные учреждения.