Портфель заказов ОСК по линии ВТС превышает несколько млрд долларов

Портфель заказов ОСК по линии ВТС превышает несколько млрд долларов
Дата публикации
10 Декабря 2019
Источник
Интерфакс

Глава ОСК на пресс-конференции в "Интерфаксе" подвел итоги 2019 года и рассказал о перспективах развития российского судостроения и планах на 2020 год.

Портфель экспортных заказов Объединенной судостроительной корпорации превышает несколько миллиардов долларов, сообщил президент ОСК Алексей Рахманов.

"Общий портфель заказов корпорации по всем рынкам в разрезе военно-технического сотрудничества существенно превышает сумму в несколько миллиардов долларов", - заявил Рахманов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник.

Кроме того, президент ОСК сообщил, что Минобороны РФ и Объединенная судостроительная корпорация заключили в 2019 году 17 новых контрактов.

"Всего в 2019 году заключено 17 новых государственных контрактов, что обеспечивает загрузку ключевых предприятий корпорации до 2026, а в некоторых случаях и до 2028 года", - заявил Рахманов

Он сообщил, что в этом году "уже "Адмиралтейскими верфями" сдана подводная лодка "Петропавловск-Камчатский", спущен на воду патрульный корабль "Иван Папанин", "Северная верфь" завершает испытания фрегата "Адмирал Касатонов" и корвета "Гремящий".

"Прибалтийский судостроительный завод продолжает и, я надеюсь, завершит испытания в этом году десантного корабля "Пётр Моргунов", - добавил Рахманов.

Он отметил, что Средненевский завод продолжает строительство тральщиков, уже сдан корабль противоминной обороны "Иван Антонов".

"Завершены сервисные работы в рамках наших текущих стандартных процентов, до конца года флоту будет передано 4 корабля, из числа проходящих средний и восстановительный ремонты", - сообщил президент ОСК.

Он подчеркнул, что большинство заказов корпорации сдается в декабре, поэтому на данный момент рано подводить количественные или финансовые итоги года.

Глава ОСК Алексей Рахманов, сообщил, что Объединенная судостроительная корпорация ведет подготовку к началу серийного строительства атомных эсминцев "Лидер".

"Дождемся информации министерства обороны. Мы опять же готовимся к тому, чтобы это стало следующим началом длинной серии кораблей дальней морской зоны", - сказал Рахманов.

Так он ответил на вопрос "Интерфакса" о сроках подписания контракта на строительство атомных эсминцев и о начале работ по созданию этих кораблей.

Также глава ОСК заявил, что в РФ модернизируют фрегаты проекта 22350 с применением технологии "стелс", и они станут основной силой дальней морской зоны.

"22350 становится основой кораблей дальней морской зоны с небольшой модернизацией, модификацией", - заявил Рахманов.

Он сообщил, что модернизированная версия таких кораблей будет создана к 2022 году.

Корабли проекта 22350 создаются с применением технологии "стелс" - значения физических полей фрегатов минимизированы. Благодаря оригинальной архитектуре надстройки у кораблей снижена отражающая поверхность, что уменьшает их радиолокационную заметность. Фрегаты предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.

Кроме того, президент Объединенной судостроительной корпорации сообщил, что корабли новых серий, которые строятся для ВМФ, будут адаптированы под применение ракет "Циркон" и "Калибр".

"Все новые проекты кораблей, которые мы строим, они с точки зрения пусковых установок универсальны для целого семейства ракет, в том числе которые вы назвали", - сказал Рахманов.

"Что касается переоснащения, я не думаю, что будет сильно затратная тема", - отметил глава ОСК

По его словам, корабли, которые уже близки к списанию, нецелесообразно оснащать новыми ракетами. "Нам бы хотелось, чтобы в рамках жизненного цикла мы закончили, так сказать, жизнь кораблей, которые завершают свой срок службы, а вместо них строили уже универсальные решения, которые были бы дешевле и быстрее", - сказал Рахманов

Также президент ОСК Алексей Рахманов сообщил, что ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов" идет по графику и должен быть завершен в 2022 году.

"На сегодняшний день у нас есть понимание, что мы находимся в общем графике: исходя из первоначального контрактного срока завершения ремонта - 2022 год, мы никуда не выбиваемся", - заявил Рахманов.

"Поскольку закончена полная дефектация в конце октября текущего года, соответственно, выявлена необходимость дополнительных работ", - сказал президент ОСК.

Он подчеркнул, что корпорация постоянно находится в контакте с Минобороны РФ и согласовывает с ведомством все действия по ремонту "Адмирала Кузнецова".

Ранее главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов заявлял "Интерфаксу", что флот рассчитывает получить авианосец в 2021 году после модернизации. "График выверен, утвержден. Все идет по графику, что касается авианосца", - сказал он на форуме "Армия-2019" 25 июня.

Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.

Кроме того, Рахманов сообщил, что "Севмаш" устраняет замечания после завершения государственных испытаний нового атомного подводного крейсера "Князь Владимир".

"Севмаш" завершил государственные испытания и устраняет замечания и, надеемся, сдаст подводный крейсер "Князь Владимир", - сказал он.

21 ноября пресс-служба Северного флота сообщила, что "Князь Владимир" завершил комплекс государственных испытаний и прибыл в Беломорскую военно-морскую базу.

По данным Северного флота, в ходе госиспытаний подлодка выполнила пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава", а также выполнила торпедные стрельбы.

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения "Князь Владимир" построен по усовершенствованному проекту "Борей-А" и принадлежит к четвертому поколению подводных атомоходов, созданных для ВМФ России. От первых трёх "Бореев" - подводных крейсеров "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах" - "Князь Владимир" отличается меньшей шумностью, более совершенными системами маневрирования и удержания на глубине, а также управления оружием.

Глава Объединенной судостроительной корпорации также рассказал о модернизации "Северной верфи". По его словам, новый подрядчик работ по модернизации предприятия будет выбран к весне следующего года.

"С большой долей вероятности мы переползем на 21-й год месяца на 3-4. Мы видим возможное увеличение бюджета приблизительно на 1-1,5 млрд рублей, но при этом эти цифры будут подтверждаться экспертизой, поэтому преждевременно говорить о том, насколько будет увеличение бюджета проекта", - сказал Рахманов.

Он отметил, что ОСК пришлось полностью переделывать проектную документацию, которая в ближайшее время будет направлена на государственную экспертизу. "Надеемся выйти из нее не позднее середины января для того, чтобы, проведя конкурс (мы обязаны делать это, потому что деньги государевы), в марте уже выбрать подрядчика на основе конкурсной процедуры", - сказал глава ОСК.

Он пояснил, что в предыдущей версии проектных документов был допущен ряд ошибок при расчете как технических параметров, так и при финансовых. "Там оказались ошибки с прочностью металла, с расценками по металлу. На сегодняшний день все эти вопросы устранены, "Северная верфь" завтра мне докладывает по готовности документации", - сказал Рахманов.

Ранее сообщалось, что правительство Санкт-Петербурга предложило ПАО "Северная верфь" рассмотреть варианты завершения работ по сооружению современного судостроительного комплекса на территории предприятия без участия нынешнего подрядчика - ОАО "Метрострой".