Под парусами мира


Парусники Росрыболовства впервые совершат совместное кругосветное плавание

В 2019–2020 годах учебно-парусные суда Росрыболовства «Седов», «Паллада» и «Крузенштерн» проведут кругосветную экспедицию. Об этом сообщило Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство).

Маршрут кругосветного похода учебно-парусных судов «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада», основная часть которого пройдёт в Год Антарктиды, частично повторяет плавание экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

Кругосветная экспедиция учебных парусников Росрыболовства продемонстрирует возможности России как одной из ведущих морских держав мира и выступит в качестве посла Мира, символом которого будут белые паруса трёх судов.

Экспедиция начнётся в ноябре – декабре 2019 года: почти одновременно парусники выйдут из портов Владивостока, Кронштадта и Калининграда. Завершится плавание в конце 2020 года. За это время трём судам предстоит пройти около 100 тысяч морских миль. 

Экипажи барков будут состоять из курсантов образовательных организаций Росрыболовства. Однако запланировано, что на отдельных участках к ним смогут присоединиться учащиеся других отечественных морских вузов. Уже проложены маршруты парусников, спланированы мероприятия во время переходов и на периоды стоянок в портах.

Кульминацией экспедиции в феврале 2020 года станет встреча трёх парусников в южной Атлантике (район островов Южной Георгии). На участке между портами Ушуайя (Аргентина) и Кейптаун (ЮАР), где маршрут кругосветного плавания максимально близко подойдёт к Антарктиде, «Седов», «Крузенштерн» и «Паллада» осуществят совместное маневрирование под парусами.

О ходе кругосветного плавания будет рассказывать информационный центр по освещению кругосветки в СМИ, созданный на базе Калининградского государственного технического университета. Информцентр возглавляет начальник Управления мореплавания и практической подготовки Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота Михаил Новиков, который курирует экспедицию учебно-парусных судов «Седов» и «Крузенштерн».

СЕдов.jpg

 «Седов»– четырёхмачтовый барк. Занесен в «Книгу рекордов Гиннеса» как самое крупное из сохранившихся до наших дней учебное парусное судно. Барк был построен на верфи Круппа в Киле (Германия) в 1921 году под именем Magdalene Vinnen II с целью перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. С 1936 года – Kommodore Johnsen. В 1945 году Советский Союз получил барк по репарациям вместе с другими немецкими парусными судами. Переименован в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Седова. Длина – 117,5 метра. Водоизмещение – 7320 тонн. Экипаж – 240 человек (в т. ч. 146 курсантов). Площадь парусов – 4192 м². Скорость под парусами – до 18 узлов. В 2017 году барк передан Калининградскому государственному техническому университету.

Палада.jpg

«Паллада»– учебный трёхмачтовый корабль (судно с полным парусным вооружением), принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету (г. Владивосток). Судно построено в Польше на Гданьской судоверфи в 1989 году. Названо в честь фрегата «Паллада» русского военного флота, который в 1852–1855 годах под командованием капитана И. С. Унковского совершил с дипломатической миссией вице-адмирала Е. В. Путятина плавание из Кронштадта через Атлантический, Индийский, Тихий океаны к берегам Японии. Судно построено по прототипу парусных судов начала XX века; имеет полное вооружение типа «корабль». 26 парусов управляются исключительно вручную и являются основным движителем судна. Длина наибольшая (с бушпритом) – 108,6 м. Ширина наибольшая – 14,0 м. Максимальная осадка – 6,6 м. Водоизмещение – 2284 т. Высота грот-мачты – 49,5 м. Количество парусов – 26. Площадь парусов – 2771 м². Экипаж – 51 чел. Количество мест для практикантов – 144. Скорость под парусами – 18,7 узлов.

Крузенштерн.jpg

«Крузенштерн»– четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1925–1926 годах на верфи Й. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Padua. В 1946 году судно перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала И. Ф. Крузенштерна. Порт приписки – Калининград. Судно неоднократный участник трансатлантических и кругосветных экспедиций. Длина габаритная – 114,5 м. Ширина габаритная – 14,04 м. Осадка по летнюю ватерлинию – 6,27 м. Высота борта – 8,48 м. Площадь парусов – 3400 м². Высота мачты – 55 м над палубой. Скорость под парусами – 17 узлов. Экипаж – 70 человек. Количество курсантов – 120 человек.