Как развиваются пассажирские морские перевозки в Крыму

Как развиваются пассажирские морские перевозки в Крыму
Дата публикации
5 Марта 2019
Источник
ТАСС

Увеличение числа скоростных судов на подводных крыльях "Комета 120М" позволит уже в 2019 году значительно расширить морские перевозки вдоль Крымского полуострова. О планах по их дальнейшему развитию, перспективах водного сообщения Крыма с зарубежными портами и российской столицей - в материале ТАСС.

Новые "Кометы"

На данный момент Крым располагает только одной "Кометой" вместимостью 120 пассажиров - она была построена концерном "Калашников" и спущена на воду в Севастополе 1 августа 2018 года. Проект тогда был признан успешным, и было решено его продолжить.

Как сообщили ТАСС в пресс-службе "Калашникова", в настоящее время на судостроительном заводе "Вымпел" в городе Рыбинск проводятся заключительные работы по производству двух новых "Комет 120М". "Ввод в эксплуатацию этих судов планируется к третьему кварталу 2019 года", - сказал сотрудник пресс-службы.

Предполагается, что одно из судов будет поставлено на линию между Ялтой и Севастополем, где в 2018 году наблюдался высокий спрос: за два месяца перевезено более 22,8 тыс. пассажиров, средняя загрузка судов составила 97%. "Для третьего судна в настоящее время компания-оператор выбирает маршрут. Вероятнее всего, этот маршрут будет осуществляться также между городами полуострова Крым", - отметили в компании.

Объем инвестиций в проект перевозок на "Кометах" уже составил около 1,7 млрд рублей с учетом затрат на запуск проекта.

Помогает узнать Крым

Эксперты отмечают, что для Крыма и Севастополя "Кометы" стали знаковым проектом, который в будущем поможет получить полуострову множество выгод. В первую очередь, заинтересует туристов.

Как отмечает спикер заксобрания Севастополя Екатерина Алтабаева, этот транспорт особенно хорошо подошел городу-герою, который привлекает, в основном, не пляжным отдыхом, а однодневными экскурсиями по музеям и памятным местам. "Люди приезжают сюда на один-два дня, и им нужно надежное транспортное сообщение. Если они приехали на южный берег Крыма отдыхать в каком-то санатории в Евпатории, например, или Саки, то им надо знать, что есть способ быстро, удобно и надежно добраться", - считает она.

В беседе с корреспондентом ТАСС председатель комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Госсовета Республики Крым Алексей Черняк подчеркнул, что в транспортном обеспечении Крымского полуострова "огромнейшее количество неиспользованных ресурсов". Речь идет о малой авиации, морских перевозках и возможностях для яхтинга.

Кроме того, сейчас в регионе развивают новые виды туризма, в том числе в горном кластере, расширяется инфраструктура. Как отмечают эксперты, реализовать этот потенциал поможет развитие транспортных сетей - в том числе, маршрутных перевозок по морю.

Транспортная инфраструктура

Местные власти отмечают, что развитие сети морских перевозок помогает не только предприятиям турбизнеса. Как ранее рассказал журналистам губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, в городе планируется достраивать "Кометы". А это - рабочие места и инвестиции.

"Косвенных экономических эффектов немало: улучшается транспортная доступность, возможности доставки пассажиров. Бизнес видит эти улучшения, и небольшие компании очень быстро реагируют, открывая новые объекты, предлагая новые услуги. Кроме того, [наличие морских перевозок] дает имиджевую составляющую, определенный статус для региона", - пояснил ТАСС и. о. директор департамента экономического развития города Владимир Ежиков.

В свою очередь, советник министра транспорта Крыма Алексей Волков уточнил, что запуск "Комет" и развитие яхтинга помогут перевести на морской транспорт часть пассажиропотока - предполагается, что многих заинтересует способ передвижения, альтернативный автомобилям и поездам. Это особенно важно, так как благодаря открытию трассы "Таврида" и запуску железнодорожного движения по Крымскому мосту турпоток в ближайшие годы, как ожидается, будет претерпевать значительный рост. Это приведет к росту доходов портов и, таким образом, позволит отремонтировать существующую или построить новую инфраструктуру.

По словам Волкова, при подготовке к сезону-2019 планируется обновить морские вокзалы, которые будут принимать "Кометы", имеющимися средствами. Для развития портовой инфраструктуры в будущем понадобится федеральная поддержка.

Соседям тоже нужно

На запуск морских линий надеются и в соседних регионах. В Краснодарском крае рассчитывают, что такие маршруты позволят туристическим операторам создавать новые продукты.

"Такой маршрут создаст перекрестные туристические потоки между Новороссийском, Геленджиком и Сочи. В каждом из этих городов есть свои уникальные объекты, интересные гостям наших курортов", - сказала ТАСС министр курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края Светлана Басаева.

В администрации Новороссийска отметили, что долгое время город развивался только как портовый и логистический центр, однако он имеет и курортный потенциал. "Проектам, которые связаны с развитием курортной сферы, чтобы увеличить посещаемость Новороссийска, мы уделяем огромное внимание", - подчеркнула представитель мэрии.

Как пояснили в концерне "Калашников", вариант линии между Крымом и Кубанью действительно рассматривался, но пока все три судна останутся в Крыму. В ближайшее время планируется строительство еще двух "Комет" стоимостью 1,1 млрд рублей. В каких регионах будут работать они, пока не сообщается.

В свою очередь, Черняк рассказал, что сейчас также обсуждаются проекты пассажирских и круизных линий через азовские порты Кубани и Ростовской области, а также по рекам - в Ростовскую и Волгоградскую области. "Фактически, в Сочи или в Севастополь можно приплыть хоть из Москвы. Мы давно прорабатываем варианты маршрутов река-море", - добавил он.

Интерес из-за рубежа

Также Черняк сообщил, что сейчас переговоры о запуске пассажирских линий ведутся со странами Черноморского бассейна. Пока речь идет о круизах на судне "Князь Владимир", который курсирует между Сочи и Севастополем с 2017 года и сейчас является единственным российским круизным лайнером в Черном море.

"Переговоры мы ведем со всеми, кто имеет выход к Черному морю. Сейчас руководство "Князя Владимира" было в Абхазии. Изначальная идея была такой: [чтобы в круиз были включены] Абхазия, Краснодар, Крым, Болгария, Турция", - уточнил он.

При этом иностранные компании интересуются возможностью приобрести "Кометы". В концерне "Калашников" ведут переговоры с рядом возможных покупателей, в частности, высокий интерес проявляют средиземноморские компании, представители стран Ближнего Востока, а также Южной и Юго- Восточной Азии.