"Крузенштерн" начинает навигацию 2017 года

Российский четырехмачтовый парусник "Крузенштерн" со 120 курсантами морских учебных заведений страны отправится из Калининграда в первый рейс в новом сезоне навигации.


Судно выйдет из порта приписки Калининград и зайдет в польский порт Свиноустье, затем в Гамбург (Германия) и бельгийский Остенде, и вернется обратно в Калининград в первых числах июня. Практикантский состав насчитывает 120 курсантов учебных заведений Росрыболовства из Керчи, Астрахани, Санкт-Петербурга и Калининграда.

"В два часа дня (15.00 мск) планируем рабочее построение, посвященное началу рейса. С четырех начинают работать власти, заявка на выход на Калининградский морской канал дана на восемь вечера, если все будет хорошо и погода позволит. Нам очень хотелось бы продемонстрировать жителям области нашу новую систему иллюминации", – сказала Образцова.

Перед началом нового сезона навигации парусник прошел плановый ремонт на Светловском судоремонтном заводе. Впервые кроме проведения необходимых работ на барк была установлена система световой иллюминации. Дорогостоящее современное оборудование подарили барку его поклонники. Продемонстрировать световую систему паруснику предстоит в день начала первого в этом году рейса во время прохода судном Калининградского морского канала, а также в Светлом и Балтийске.

Учебное парусное судно "Крузенштерн", построенное в немецком Бремерхафене, отметило в 2016 году 90 лет со дня спуска на воду. Это один из самых больших в мире четырехмачтовых барков, сначала он использовался как учебное судно и для грузовых перевозок на дальних маршрутах. После Второй мировой войны по репарации парусник перешел в собственность СССР и получил имя известного русского мореплавателя адмирала Ивана Крузенштерна, а в 1991 году был передан БГА в Калининграде, принадлежащей Росрыболовству.

В БГА рассказали, что свой первый гражданский рейс "Крузенштерн" совершил 50 лет назад, после того, как был передан из экспедиционного отряда ВМФ СССР на баланс Министерства рыбного хозяйства СССР. После ремонта барк получил все необходимое для работы в качестве учебного парусного судна и вошел в состав Балтийского отряда учебных судов с портом приписки в Риге. За полвека барк еще два раза менял ведомственную принадлежность и приписку к портам — на "Эстрыбпром" в Таллинне и КВИМУ-БГА РФ в Калининграде. На борту парусника морскую практику прошли более 17 тысяч молодых моряков.