«СКФ Дальневосточная регата учебных парусников 2018» стартовала в южнокорейском порту Йосу


27 августа в порту Йосу (Республика Корея) стартовали мероприятия «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018».

Первым в череде событий станет прибытие парусников в порт и торжественная швартовка. По традиции, праздничный заход парусников в иностранный порт будет сопровождаться специальным приветствием. У каждого судна оно свое: например, на российской «Надежде» курсанты выстраиваются на реях и машут встречающим, а заход индонезийского парусника Bima Suci сопровождается боем традиционных барабанов этой страны.

Официальное открытие регаты состоялось во время пресс-конференции, где Председатель регаты от Sail Training International (STI) Эйнар Корвин рассказал о международных регатах и гонках учебных парусников по всему миру: «Мы гордимся тем, что вместе с парусниками и портами предлагаем подрастающему поколению возможность принять участие в регатах и гонках, поскольку знаем, что это – уникальное место, где рождается международная дружба и взаимопонимание», – отметил он.

Основные мероприятия регаты начнутся 28 августа. Утром все суда откроются для посещения, а в 17:00 начнется празднование, посвященное старту регаты. В программе запланированы выступления музыкантов, конкурсы талантов среди курсантов и кадетов парусников, а также вечеринка для экипажей.

На следующий день, 29 августа, экипажам предстоит продемонстрировать свои силы в спортивных соревнованиях на берегу. В рамках регаты планируется парад экипажей по улицам Йосу и гонки на яхтах с участием спортсменов из Китая, Кореи, России и ЮАР.

Мероприятия в Республике Корея завершатся первого сентября «Парадом парусов», сразу после которого суда проследуют на стартовые позиции первого этапа гонки. Гоночная дистанция от Йосу до Владивостока составит более 500 морских миль. Прибытие парусников во Владивосток ожидается 8-9 сентября.

Всего в регате принимают участие около 40 судов: кроме крейсерских яхт класса С и D, в ней участвуют шесть больших учебных парусников классов A и B с традиционным парусным вооружением.

Самое маленькое из них — японская шхуна Ami (класс B). Длина судна с бушпритом составляет всего 16,4 метра, при этом на борту может находиться до 20 членов экипажа (7 постоянных и до 13 учащихся). Судно было построено в 1990 году, но свое нынешнее название получило только в 2006 году, когда капитаном стал Митсуо Тамари, переименовавший парусник в честь своей дочери.

Для индонезийского барка Bima Suci (класс A) эта регата является первой в истории. Из всех участников это судно – самое молодое, оно совершило свой первый учебный поход лишь в конце 2017 года. Барк назван в честь героя яванского эпоса, который странствовал по свету в поисках источника живительной воды — Бимы. Длина судна составляет 111 метров, а на борту может находиться 80 членов постоянного экипажа и до 120 курсантов. Судно используется для обучения моряков военного флота Индонезии.

Японский барк Kaiwo Maru (класс A) по своим габаритам почти аналогичен Bima Suci – его длина всего на метро короче, 110 метров. Парусник был спущен на воду в 1989 году. Он является точной копией другого судна с тем же именем, которое было построено в 1930-е годы. Kaiwo Maru — многократный участник различных парусных фестивалей и трехкратный обладатель Boston Teapot Trophy — кубка, вручаемого ежегодно учебному паруснику, прошедшему наибольшую дистанцию за 124 часа. В 2004 году барк был почти уничтожен стихией, попав в тайфун у берегов Японии, а в 2011 году участвовал в спасательных операциях после разрушительного цунами. Команда состоит из 58 постоянных членов и 130 курсантов и учащихся.

Для шхуны Koreana (класс A) порт Йосу является портом приписки. Длина судна составляет 41 метр. Владелец и капитан парусника Чхон Че Хо приобрел его в 1996 году и полностью переоборудовал его, превратив из объекта роскоши в учебное судно. Всего на борту могут разместиться 52 человека, включая 6 членов постоянного экипажа.

В регате участвуют два российских судна – «Надежда» и «Паллада». Оба они относятся к классу А и были построены по одному проекту на судоверфи в Гданьске (Польша). Для обоих кораблей портом приписки является Владивосток. «Паллада» была спущена на воду в 1989 году и названа в честь военного фрегата XIX века, совершившего экспедицию к берегам Японии.

«Надежда» была построена 1991 году, свое название она получила в честь одноименного шлюпа, который в 1803-1806 годах совершил под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского первое в истории России кругосветное плавание.

Оба российских фрегата имеют опыт кругосветного плавания. На счету у парусников немало ярких достижений: «Паллада» является обладателем мирового рекорда скорости под парусами среди больших парусников — 18,7 узлов; «Надежда» четырежды становилась победительницей регат разного уровня, в том числе «СКФ Черноморской регаты учебных парусников» 2014 года.

Основная цель регаты — повышение интереса молодежи к морской профессии, пропаганда здорового образа жизни, поддержка морского образования, а также развитие международного сотрудничества и добрососедских отношений. Проходит регата под патронатом президента Российской Федерации.