Вадим Дядюра: «Каждый человек на нашей верфи незаменим»


 Судоремонтная верфь «Алексино» хорошо известна в Азово-Черноморском регионе как динамично развивающаяся и перспективная компания, которая предлагает широкий спектр работ и услуг по доковому ремонту и обслуживанию яхт, судов портового флота в Новороссийске. Верфь «Алексино» входит в морской сегмент Группы компаний «Дело», которая в этом году отмечает свой «серебряный юбилей» - 25 лет присутствия на рынке транспортно-логистических услуг.

Сегодня в планах руководства не только продолжать завоевывать рынок и сердца моряков высококачественным сервисом «судового супермаркета», открывать на территории верфи сервисные центры всемирно известных компаний, но и развивать судостроение. Об этом и других аспектах жизни предприятия наше интервью с директором верфи Вадимом Дядюрой.

На магнитной карте в кабинете Вадима Анатольевича – схема верфи с прикрепленными вдоль причалов макетами лоцманских катеров, буксиров и яхт. Схема актуальна – на сегодняшнее утро в ремонте находятся 35 судов.

– У нас ремонтируют суда портового и вспомогательного флота водоизмещением до 160 тонн. Это тот сегмент флота, который занят в обслуживании новороссийского порта и судов из Туапсе, Геленджика, Анапы, Сочи. В рамках реализации инвестиционной программы будет завершена подготовка береговой инфраструктуры, расширены доковая и технологическая площадки. Планируется, что после окончания работ по реконструкции, верфь Алексино сможет предлагать услуги докования судов водоизмещением до 450 тонн с помощью нового кранового оборудования. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день это первый судоподъемник в России, который планируется использовать в Алексино

– Скольким новороссийцам ваша верфь дает работу?

– В пиковую нагрузку в смену здесь работают до 200 человек. Это и наши сотрудники, и те, кто работает на верфи по субподрядам. К этому можно прибавить экипажи тех судов, которые стоят у нас на ремонте. Ведь чтобы поставить один контейнеровоз к причалу, к примеру, нужен один лоцманский катер, три-четыре буксира, заправщик. То есть 6 судов вспомогательного флота. Который мы и обслуживаем. Мы отлично понимаем, - пока судно на берегу, оно судовладельцу денег не приносит. Сегодня скорость работы нашего судоподъемного устройства в разы выше, чем при использовании примитивных методов выполнения судоподъемных работ, такие как док, плавдок. Уходят почти сутки, чтобы с их помощью поднять судно на берег. Мы же судно водоизмещением 150 тонн можем поднять за 15 минут! То есть не только судоремонтники, но и члены судовых команд косвенно зависят от оперативности, профессионализма и четкости действий каждого сотрудника.

– После развала «большого судоремонта» в Новороссийске, многие высококвалифицированные кадры остались без работы. А сегодня большинство из них уже пенсионного возраста. Где вы находите специалистов?

– Специалистов, которых раньше готовили наши вузы, готовить перестали и, действительно, случился провал профессионалов 35-40 лет. Техника обновляется, появляются новые суда, новые принципы их подъема. Нам пришлось переучивать персонал. За три года с небольшим нам удалось сделать это. Каждый сотрудник обладает уникальным набором знаний и компетенций. И каждый - незаменим.

Подтверждение высокого уровня нашей команды – награда, которую мы получили несколько дней назад. Мы стали победителями регионального этапа национальной премии «Золотой Меркурий» в номинации «Лучшее малое предприятие в сфере производства». В крае на эту номинацию было подано 43 заявки. При подведении итогов учитывались финансовые показатели нашей работы, инновации, которые мы используем, отзывы клиентов. Теперь мы от края поедем на национальный этап конкурса, который пройдет в Москве 28 мая 2018г.

– Многим знаком ваш слоган «Алексино – место, где встречаются люди и корабли». Понятно, что вы вкладываете в эти слова что-то свое, особенное. Это не просто место, куда люди приходят на смену и швартуются суда, требующие ремонта…

– У меня и всего нашего коллектива особая философия проведения судоремонта.

Люди – это мы, судоремонтники, и экипажи судов, которые приходят к нам на ремонт. Бывает, что мы друг друга знаем только по телефонным звонкам, а когда судно швартуется у нас для проведения докового подъема, мы знакомимся ближе. Дружеские улыбки, рукопожатия, мы им рады помочь не только с ремонтом, но и познакомить с нашим городом, например, свозить на экскурсию в Абрау-Дюрсо. Второй момент – судоремонтники встречаются с прибывшим судном, начинают читать чертежи, ремонтные ведомости. Мы ведь ремонтируем совершенно разные суда - от дорогих пластиковых яхт до рабочих лошадок – буксиров. Они все стоят здесь в одном ряду. Яхт-клуб – там только яхты, порт – там только рабочие суда. И только у нас все эти суда (яхты, буксиры, катера и т.д. ) могут встретиться!

Верфь Алексино известна, пожалуй, каждому, кто имеет отношение к судоремонтной отрасли, и не только в Новороссийске. Это, вроде бы небольшое, судоремонтное предприятие сумело занять свою, крайне важную для нашего региона нишу! Ждем Вас в Алексино!

Елена Калашникова