В Росморречфлоте подвели итоги 2017-го и наметили задачи на 2018 год


Итоги 2017-го и задачи на 2018 год – стали главной темой повестки дня Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, 27 марта собравшихся на совместное заседание под председательством заместителя Министра транспорта РФ – руководителя Росморречфлота Виктора Олерского. В заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, депутат Госдумы, председатель Общественного совета при Росморречфлоте, полярник Артур Чилингаров, заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте, председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев, представители Администрации президента РФ, государственных ведомств, руководители морских и речных бассейновых администраций, капитаны портов, руководители отраслевых союзов, предприятий, компаний и учебных заведений.

С приветственным словом к участникам заседания обратился Министр транспорта РФ Максим Соколов. Он, в частности, отметил, что в рамках стратегических задач, которые включаются в повестку работы Правительства на ближайшие годы, водному транспорту, его состоянию и перспективам развития было уделено особое внимание в Послании Президента России Федеральному Собранию, а также в его выступлении на Съезде транспортников России.

«Перед отраслью стоят серьезные вызовы технологического и экономического характера. 2017 год, как и любой другой, стал непростым для транспортного комплекса. Но, в целом отрасль справилась с поставленными задачами», – подчеркнул министр.

Перед обсуждением вопросов повестки дня Максим Соколов и Виктор Олерский провели традиционную церемонию награждения особо отличившихся сотрудников Агентства и подведомственных предприятий ведомственными наградами. Также состоялось вручение призов победителям и номинантам проводимого Росморречфлотом ежегодного конкурса «Лидер отрасли».

В докладе об итогах работы отрасли в 2017 г. и планах на ближайшую перспективу, с которым выступил Виктор Олерский, прозвучала информация о нормативно-правовых новациях, производственных показателях работы морского и внутреннего водного транспорта, развитии внутренних водных путей, освоении Арктического бассейна и развитии Севморпути, обеспечении комплексной безопасности на объектах транспорта, развитии отраслевого образования и других направлениях деятельности Росморречфлота. По оценке заместителя Министра транспорта РФ - руководителя Росморречфлота, отчетный период можно охарактеризовать как в целом положительный для отрасли.

Я считаю, отметил В.Олерский, что всеми нами при поддержке Минтранса РФ, коллег из других федеральных органов, правительства России, была проделана большая работа. Вместе с тем, добавил он, морской флот всегда существовал в конкурентной среде, мы видим тренд обострения конкуренции на внутреннем водном транспорте, тоже самое вскоре будет происходить в портах, поэтому для того, чтобы морской и внутренний водный транспорт не просто выжил, а победил, все мы в Росморречфлоте должны приложить немало усилий, создавать условия, чтобы отрасль наращивала конкурентоспособность, развивалась и росла. Я думаю, что у нас это должно получиться, подчеркнул заместитель Министра транспорта РФ.

Выступивший с содокладом заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте председатель Общероссийского движения поддержки флота Михаил Ненашев отметил как важнейшее достижение действующего руководства Агентства то, что между регулятором и отраслью удалось выстроить отношения позитивного и содержательного диалога, когда отраслевая общественность, в том числе, в рамках общественного совета ведомства, имеет возможность в ряде случаев не соглашаться с предлагаемыми решениями и предлагать корректировать их с учетом накопленного на местах опыта и мнения широкого профессионального сообщества.

В ряде выступлений участников коллегии прозвучали тревожные нотки в связи с сокращением бюджетного финансирования, в том числе, необходимого минимума дноуглубительных работ для поддержания гарантированных габаритов ВВП. Об этом, а также о сокращении программ подготовки кадров для внутренних водных путей в том числе сибирскими воднотранспортными вузами, говорил Владимир Кноль, председатель совета директоров Томской судоходной компании. В этой связи В.Олерский пообещал в текущем году обеспечить направление дополнительных средств на дноуглубление в ряд бассейнов, где Росгидромет дает неблагоприятные прогнозы по водности. Серьезные опасения речного судоходного сообщества были высказаны в связи с продолжающейся практикой предоставления РЖД скидок на перевозки нефтерподуктов по маршрутам, дублирующим водные пути. Речники констатировали, что эта практика, приносящая железнодорожникам с их оборотами, примерно, одну тысячную часть выручки естественной монополии, фактически разрушает экономику тех компаний, которые, пойдя навстречу пожеланиям государства, вложились в строительство нового флота и должны обслуживать привлеченные для этого кредиты.

Генеральный директор и председатель правления Московского речного пароходства Константин Анисимов отметил также рост круизного рынка в стране и связанную с этим необходимость интенсивного строительства пассажирского и круизного флота. Вместе с тем он обратил внимание на то, что существующая нормативная среда сдерживает процессы интенсификации и повышения производительности труда на пассажирских судах внутреннего водного и река-море транспорта, что все заметнее входит в противоречие с реализуемыми в ряде стран проектами внедрения в судоходство безэкипажных судов.

Все поступившие предложения будут тщательно рассмотрены и вынесены в качестве предлагаемых мероприятий на оценку отраслевого сообщества.