Дмитрий Рогозин: «К проекту «Белкомур» нужно привлекать российских инвесторов»

Вице-премьер подчеркнул, что проект «Белкомур» и строительство глубоководного района порта должны быть «увязаны» в одно целое.


Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного района порта Архангельск обсудили на заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

— В рамках проекта предполагается реализация 39 крупных инвестиционных проектов в различных отраслях промышленности, формирующих значительный прирост потоков внешнеторговых грузов. Общая стоимость проекта c учетом мультипликативного эффекта oценивается в 720 млрд рублей, при этомПроект «Белкомур» предполагает новое строительство 712 км и реконструкцию 449 км существующих железнодорожных участков. Магистраль пройдет через 60 населенных пунктов, где проживает 1,2 млн человек.планируется создать свыше 28 тысяч рабочих мест, – рассказал министр транспорта Максим Соколов.

На реализацию проекта необходимы инвестиции в объёме 225 миллиардов рублей. Как отметили участники совещание, на сегодняшний день проработка проекта «Белкомур» находится на высоком уровне, и требуется государственное решение о его дальнейшей реализации.

«Белкомур»: всё готово для разработки концессии

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов рассказал, что проведена большая работа по подготовке к реализации проекта «Белкомур» с российскими проектными и консалтинговыми организациями, а также китайскими партнёрами.

Проработаны условия привлечения частных инвесторов к финансированию проекта, включая возможность предоставления госгарантий.

— Китайская сторона подтвердила свою заинтересованность в реализации проекта. Компания «Poly Technologies, Inc.» уже вкладывает свои ресурсы в его подготовку. Сегодня всё готово для разработки концессионно-инвестиционного проекта для представления в Правительство РФ, – подчеркнул Игорь Орлов.

«Нужно организовать работу с инвесторами из России»

Глава Поморья обратился к Дмитрию Рогозину с предложением включить «Белкомур» в перечень стратегических проектов российско-китайского сотрудничества.

Вице-премьер, в свою очередь, предложил рассмотреть возможность участия в проекте «Белкомур» крупных предприятий Урала и Западной Сибири.

— Мы «за» этот проект, но нужно организовать работу с потенциальными инвесторами из России, а не исходить только из возможностей Китая. Они только тогда придут в  проект, когда поймут, что он нужен нам самим, – заявил Дмитрий Рогозин.

«Белкомур» и глубоководный порт – одно целое»

На заседании рассмотрели и проект строительства глубоководного района Архангельского морского порта Архангельск. Реализация этого проекта позволит обеспечить оптимальную схему перевалки грузов.

Заместитель председателя правительства подчеркнул, что проект «Белкомур» и строительство глубоководного района порта должны быть «увязаны» в одно целое.

Реализация проекта глубоководного порта позволит принимать суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Общий грузооборот на первом этапе составит 30 миллионов тонн грузов в год. Объем капитальных затрат на этом этапе оценивается в 120-150 млрд рублей.При этом нужно тщательно просчитать экономическую и финансовую составляющую с учётом поставки грузов с Урала, транзитных товаров из Китая и других государств Юго-Восточной Азии.

Игорь Орлов сообщил, что для развития порта уже сделан первый шаг: создана управляющая компания «Арктический транспортно-логистический узел «Архангельск» с участием китайских партнеров.

Сейчас идет подготовка декларации о намерениях инвестирования в проект строительства глубоководного района морского порта Архангельск для представления в Федеральное агентство морского и речного транспорта к сентябрю 2017 года.

Материал предоставлен пресс-службой Губернатора и Правительства Архангельской области