Игорь Орлов: "Десять одинаковых судов – это мечта любого кораблестроителя"


Прошедший X Международный военно-морской салон вновь предоставил возможность журналистам узнать подробности от руководителей ведущих организаций судостроительной отрасли. О планах предприятия на 2021 год и перспективных заказах в ходе форума рассказал генеральный директор Судостроительного завода "Северная верфь" Игорь Орлов.

– Игорь Анатольевич какие заказы планируется сдать в 2021 году?

– До конца июля должны завершиться все испытания на судне тылового обеспечения проекта 23120 "Всеволод Бобров". На этапе завершения работ находится корвет проекта 20380 "Ретивый". Мы собираемся, с определенными оговорками, в этом году закончить все испытания этого корабля.

– Какова ситуация по гражданским заказам?

– По гражданским заказам у нас запланирована сдача трех судов: двух ярусоловов проекта MT1112XL и одного траулера-процессора проекта 170701. Это ярусоловы "Гандвик-1" и "Марлин", а также морозильный траулер-процессор "Капитан Соколов" для холдинга "Норебо".

– Новые суда будете закладывать в этом году?

– Мы постоянно закладываем новые заказы. У нас подписаны контракты на четыре ярусолова и десять траулеров. Мы уже активно строим все ярусоловы, заложили девять траулеров. Десятый будем закладывать в августе.

У нас очень серьезная программа, и мы очень напряженно над этим работаем. Мы выходим на хорошую серию по траулерам. Десять одинаковых судов – это мечта любого кораблестроителя.

Хотя есть свои аспекты и свои трудности. Программа обновления рыболовецкого флота в стране была запущена одновременно с проектированием и строительством судов. Это сказывается на темпах их строительства, но в то же время ни по классу, ни по сложности ничего подобного в мире нет. Не боюсь об этом говорить, потому что тот траулер, который мы строим, это прорыв в следующее десятилетие, никак не меньше. И для нас, и для рыбаков это очень интересно, но и непросто.

– Как продвигаются работы на судне "Капитан Соколов"?

– На этом траулере сейчас активно ведется монтаж рыбопромыслового оборудования. Завершаются работы, связанные с затяжкой кабеля. Это всегда очень кропотливая работа. В ближайшее время планируем принять питание. Передать заказчику головное судно проекта 170701 рассчитываем в декабре.

– С группой "Норебо" у Северной верфи есть еще один контракт на ярусоловы проекта 200101. На каком этапе находится его реализация?

– Изначально, подписав этот контракт, мы оговаривали с заказчиком, что не будем "ходить по граблям" и повторять ошибки прошлых проектов. Сейчас идет очень тщательная отработка рабочей документации этого проекта с участием верфи.

Мы должны максимально учесть имеющийся опыт. Запускаться на основании технического проекта и не до конца выверенной рабочей конструкторской документации, мы договорились, больше не будем. Сейчас идет работа над РКД вместе с верфью. Наш руководитель проекта, наши конструкторы работают вместе с заказчиком. Мы рассчитываем, что в следующем году начнем строить эти ярусоловы. Тут никто никуда не торопится. Новый проект нужно выполнить максимально эффективно и выгодно для обеих сторон.

– Была информация, что вы обсуждаете с "Норебо" большие суда для добычи криля. Это какой-то новый проект?

– Да, обсуждаем. Крилелов – это следующая генерация судов. Это уникальный проект. Таких судов сегодня в мире практически нет. Антарктический криль – это хороший продукт. Его много, он не квотируется.

Мы очень заинтересованы в том, чтобы эти суда строить. Это будут суда длиной от 120 м до 140 м, водоизмещением 10-12 тыс. тонн с уникальным оснащением именно под криль. Это совершенно особая тема. Речь идет о серии из двух-четырех судов, но это пока проработка. Мы очень заинтересованы в том, чтобы прийти к тому, чтобы в этом проекте участвовать.

В настоящее время мы готовим мощности и находимся в фазе активного обсуждения конструкции этого судна.

– Такой заказ вы сможете взять после модернизации?

– После модернизации мы сможем много чего брать. Главное сейчас завершить первый этап работ, связанный с эллингом и передаточным устройством. Эллинг должен быть закончен в следующем году.