В Обском бассейне внутренних водных путей открылась навигация-2021

В Обском бассейне внутренних водных путей открылась навигация-2021
Дата публикации
28 Апреля 2021
Источник
Росморречфлот

Как сообщает ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», 25 апреля началась навигация на участках рек Обь: устье нижнего подходного канала – устье Томи протяженностью 302 км. И река Томь: г. Томск – устье Томи протяженностью 68 км, 26 апреля – на участках рек Бия, Катунь и Верхняя Обь от устья р. Бия до г. Барнаул общей протяженностью 286 км.

В межнавигационный период путейцы Обского бассейна готовили свои суда к выполнению государственного задания. Качество ремонта как всегда на высоте, так как теплоходы делаются, что называется, для себя! Всего в судоремонт 2020-2021 гг. охвачено, согласно плану, 94 единицы технического флота,  из которых 82 будут отремонтированы в период с января по июнь текущего года. На данный момент судоремонт выполнен на 87%.

Путейский флот, обеспеченный необходимыми материалами и оборудованием для развертывания навигации, уже выставляет плавучую и восстанавливает береговую навигационную обстановку, на отдельных участках – буквально вслед за кромкой ледохода.

В связи с продолжительным периодом прохождения ледохода, подъемом уровней воды и выносом из проток льда и карчей, вымытых течением корней и стволов деревьев, происходит снос и смещение плавучих знаков навигационной обстановки. Путейцы Обского бассейна прикладывают все возможные усилия для открытия навигации в сроки, утвержденные Росморречфлотом.

Общая протяженность обслуживаемых внутренних водных путей в Обском бассейне в рамках госзадания в текущую навигацию составит 3 322 км, из которых с гарантированными габаритами - 3 297 км, с освещаемой навигационной обстановкой - 2 051 км.

На заседании Общественного совета Обского бассейна судовладельцами были озвучены планы грузоперевозок на навигацию, согласно которому в 2021 году планируется перевезти 6 206 тыс. тонн грузов, что на 460 тыс. тонн больше, чем фактически перевезено в прошлом «пандемийном» году.

Обеспечение гарантированных габаритов судовых ходов в Обском бассейне, учитывая его особенности, осуществляется главным образом дноуглубительными работами. В текущую навигацию программой обеспечения гарантированных габаритов судовых ходов предусмотрены землечерпательные работы в объёме порядка 2 млн. м3, из которых 1,3 млн. м3 - в границах Алтайского края. Указанный объём планируется разработать пятью земснарядами суммарной технической производительностью 4 700 м3/ч.  

Досье:

Алтайский край - один из пилотных регионов России, где успешно отрабатываются мероприятия по переориентации перевозок тяжеловесных грузов с автомобильного на водный транспорт.

С марта 2015 года действует трехстороннее Соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проекта развития транспортной инфраструктуры внутреннего водного транспорта в границах Алтайского края Обского бассейна, которое совместно реализуют структуры региональной власти, бизнеса и Администрация Обского бассейна ВВП.

Соглашение направлено на создание условий для эффективного функционирования водного транспорта за счет повышения пропускной способности рек Бия, Катунь, Обь, удовлетворения потребности Алтайского края в качественных перевозках грузов и пассажиров, снижения транспортных издержек, нагрузки на автотрассы и развития судоходного бизнеса и речного транспорта в целом.

Возврат к списку