СК «Звезда» получил транспортеры нового поколения

СК «Звезда» получил транспортеры нового поколения
Дата публикации
4 Марта 2021
Источник
Портньюс

На судоверфь «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край) в рамках строительства второй очереди поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «НК «Роснефть».

Оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками верфикрупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.

Новый транспортёр состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации, при этом максимальная масса транспортируемого груза составляет 3 тыс. тонн – это вес насыщенных оборудованием мегаблоков, из которых формируются корпуса

Кроме того, оборудование обладает повышенной маневренностью -  семью режимами движения – как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путём смены рулевых программ.

Также транспортёр способен преодолевать разноуклонные препятствия с   уклоном при полной нагрузке не менее 6%. Помимо этого, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.

Транспортёр нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты верфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжёлый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока, который начнёт производственную деятельность в этом году.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». Крупнейшая в стране верфь предназначена для строительства современных крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники.

Верфь строится в две очереди, на первых объектах ведётся производственная деятельность, вторая очередь включает в себя крупнейший в России сухой док. На сегодня портфель заключенных заказов «Звезды» насчитывает свыше 50 судов, в том числе многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса, танкеры типоразмера Aframax, арктические танкеры-газовозы, ледокол проекта «Лидер».

Возврат к списку