Новый глава Гидрографического предприятия Александр Бенгерт рассказал о планах по строительству портовой инфраструктуры для пяти ПЭБов на Чукотке

Новый глава Гидрографического предприятия Александр Бенгерт рассказал о планах по строительству портовой инфраструктуры для пяти ПЭБов на Чукотке
Дата публикации
24 Февраля 2021
Источник
Корабел

О средней зарплате на предприятии, услугах портам и о том, чем гидрографы займутся на мысе Наглейнын, рассказал новый гендиректор ФГУП "Гидрографическое предприятие" Александр Бенгерт, прежде — заместитель начальника управления операционного управления и обеспечения мореплавания дирекции Севморпути.

— Для начала расскажите немного о себе.

— Мне 39 лет, я родился и вырос в Мурманске. Занимал разные должности в Мурманском морском пароходстве, был помощником капитана морского порта, возглавлял местный филиал "Росморпорта". В 2018 году переехал в Москву — работал в дирекции СМП Росатома, в том числе курировал деятельность Гидрографического предприятия. Теперь буду жить и работать в Петербурге.

— Гидрографическое предприятие вошло в контур Росатома весной 2019 года и почти сразу занялось новой для себя деятельностью — строительством и эксплуатацией портовой инфраструктуры на Севморпути. Как это повлияло на финансовые показатели?

— 1,8 млрд рублей, более 99% составляют портовые сборы за услуги, связанные с обеспечением безопасности мореплавания и направляемые на поддержание портовой инфраструктуры в рабочем состоянии. Это гидротехнические и ледозащитные сооружения, средства навигационного оборудования. Затраты на ремонтное черпание в акваториях и каналах, находящихся в зоне ответственности предприятия, являются существенными и приводят к фактической убыточности. Будем исправлять ситуацию — работать над уточнением тарифов и сокращать издержки. Конечно, нужно диверсифицировать выручку. Мы планируем издавать и продавать морские гидрографические карты, задействовать флот предприятия в различных проектах, предлагать портам новые услуги — от внедрения систем управления движением судов до стивидорной деятельности (работа в портах, погрузка и выгрузка судов.— "СР").

Замечу, что такая выручка появилась с приходом в "Росатом". До 2019 года Гидрографическое предприятие занималось лишь навигационно-гидрографическим обеспечением мореплавания: промерами глубин, обслуживанием средств навигационного оборудования и контрольно-корректирующих станций на Севморпути. Это субсидируемая деятельность, на которую ежегодно выделялось около 400 млн рублей. Задачи по проведению большего объема промеров очень актуальны, поэтому субсидии вырастут. Рассчитываем, что с нынешнего года предприятие будет получать 1,1 млрд рублей.

— Вы рассказывали о работе гидрографов на строительстве терминала "Утренний" в порту Сабетта. За какие новые проекты возьметесь?

— В этом году проведем в Сабетте реконструкцию акватории терминала "Ямал СПГ", в 2021–2022 годы — акватории терминала "Обский СПГ". Если будет принято соответствующее решение, в 2023-м приступим к строительству объектов портовой инфраструктуры на чукотском мысе Наглейнын, возле которого может быть размещено пять ПЭБов для энергоснабжения Баимской рудной зоны. Мы уже активно участвуем в проработке проекта. Гидрографическое предприятие может сделать причальные сооружения и подводную гидротехнику для терминала и швартовки ПЭБов. Инвестиции составят не менее 20 млрд рублей. Предлагается последовательный ввод мощностей, два ПЭБа — не позднее четвертого квартала 2026 года. Инфраструктуру для них необходимо построить за год-полтора. Если проект будет утвержден, то в полную силу терминал заработает в 2027-м. Гидрографическое предприятие примет участие в проектах на Севморпути, где потребуется строительство портов либо терминалов: "Восток ойл", "Северная звезда", "Востокуголь" и др.

— Как обстоят дела с гидрографическим флотом?

— Запланирована глубокая модернизация трех судов, в этом году мы получим четыре новых, это позволит совершать больше промеров. В первой половине года объявим конкурс на строительство гидрографического судна класса Arc 7. Благодаря ему расширим объем работ за счет увеличения периода навигации, исследуем высокоширотные маршруты. Судно будет с самым современным навигационным и гидрографическим оборудованием, грузовым устройством и возможностью размещения на борту до 52 человек экипажа и спецперсонала. Закладка произойдет в конце 2021-го — начале 2022 года. Построить должны в 2024-м.

— После вступления в должность гендиректора чем займетесь в первую очередь?

— Погружусь в производственные и бизнес-процессы, буду работать с издержками, повышать эффективность. Другие важные задачи — внедрение корпоративных программ "Росатома" и улучшение благосостояния сотрудников. Ожидаем, что уже в этом году средняя зарплата на предприятии увеличится на 30%.

— Собираетесь привести свою команду заместителей?

— В этом нет нужды, здесь работают профессионалы высокого класса. Со всеми задачами, о которых я говорил выше, они помогут. Осталось лишь новому гендиректору углубить свои знания в гидрографии. Уже попросил ветеранов-гидрографов, работающих на предприятии, провести для меня курс лекций.

Возврат к списку