Уникальный рейс газовоза "Кристоф де Маржери" расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики

Уникальный рейс газовоза "Кристоф де Маржери" расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики
Дата публикации
17 Февраля 2021
Источник
Корабел

16 февраля в ходе рабочего совещания в Правительстве РФ генеральный директор ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов доложил заместителю Председателя Правительства РФ Юрию Трутневу о ходе выполнения экспериментального кругового рейса газовоза "Кристоф де Маржери" по маршруту Сабетта (ЯНАО) – Цзянсу (КНР) – Сабетта с использованием высокоширотной трассы Севморпути.

Как сообщает пресс-служба компании, в совещании также приняли участие председатель Совета директоров ПАО "Совкомфлот" Сергей Франк, председатель Правления ПАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон, заместитель генерального директора ГК "Росатом" Вячеслав Рукша.

В ходе совещания Юрий Трутнев принял в режиме видеосвязи доклады капитана газовоза Сергея Геня и капитана атомохода "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова, пожелав экипажам судов благополучного завершения перехода.

В настоящий момент газовоз "Кристоф де Маржери" завершает экспериментальный круговой рейс. Впервые в истории крупотоннажное грузовое судно осуществляет переход в восточном секторе Севморпути в феврале. Традиционно транзитная навигация в восточном секторе Арктики завершается в ноябре и вновь открывается только в июле.

"Кристоф де Маржери" начал рейс 5 января 2021 года в порту Сабетта. Переход в восточном направлении по трассе Севморпути газовоз безопасно осуществил за 11 суток. На всем протяжении трассы СМП судно двигалось самостоятельно, без ледокольной проводки.

27 января после выгрузки партии СПГ в порту Цзянсу (КНР) газовоз проследовал в обратном направлении и 7 февраля был взят ледоколом "50 лет Победы" под проводку у мыса Дежнева, восточной оконечности трассы СМП. На момент доклада "Кристоф де Маржери" и сопровождающий его атомоход находились на подходе к проливу Вилькицкого (море Лаптевых).

Прибытие каравана судов в порт Сабетта (Обская губа, Карское море) планируется 19 февраля.

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Трутнев сказал:

"Северный морской путь – важнейшая транспортная артерия России, позволяющая более, чем на треть сократить морской путь из Европы в Азию. В 2020 году по Севморпути было транспортировано почти 33 млн тонн грузов, в том числе более 18 млн тонн сжиженного природного газа. За последние пять лет грузопоток вырос почти в пять раз. Но потенциал СМП гораздо выше. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, к 2024 году грузопоток по Севморпути должен быть увеличен до 80 млн тонн в год. Решить поставленную задачу возможно в том числе за счет увеличения периода арктической навигации".

Генеральный директор – председатель Правления ПАО "Совкомфлот" Игорь Тонковидов в своем выступлении сказал:

"Рейс, который сегодня совершает танкер "Кристоф де Маржери", существенно расширяет навигационное окно в восточном секторе Арктики и позволяет приблизить начало круглогодичной безопасной навигации на всем протяжении Севморпути, что повысит эффективность использования этого транспортного коридора в интересах национальной экономики: будет способствовать реализации масштабных промышленных проектов в Арктической зоне РФ в соответствии с целями, поставленными руководством страны. Накопленный компанией опыт эксплуатации судов в Арктическом морском бассейне свидетельствует о том, что работа в Арктике требует от экипажей дополнительных серьезных компетенций и высочайшей дисциплины при том, что в обозримом будущем потребность в специалистах такого уровня значительно вырастет. В период с 2023 по 2025 годы компания планирует принять в эксплуатацию 18 газовозов высокого ледового класса нового поколения для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2", что создаст свыше тысячи новых рабочих мест для российских моряков. В 2020 году "Совкомфлот" начал реализацию масштабной программы подготовки требуемых кадров из числа собственных офицеров. Считаем целесообразным активизировать подготовку таких специалистов в рамках системы морского профессионального образования Российской Федерации".

Капитан газовоза "Кристоф де Маржери" Сергей Гень доложил:

"Рейс газовоза "Кристоф де Маржери" проходит в штатном режиме, судно находится в исправном состоянии, экипаж в составе 33 человек здоров. Ледовую обстановку на трассе оцениваем как сложную, но в пределах ожидаемого. Наибольшее затруднение для судна представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно осуществляло движение кормой вперед (около 10% времени следования по СМП). На всем протяжении трассы СМП нами поддерживается безопасная с учетом ледовой обстановки и погодных условий скорость. Благодарю капитана ледокола "50 лет Победы" Дмитрия Лобусова и его экипаж за качественную проводку".

Возврат к списку