ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) подписали акт приема-передачи самоходной грунтоотвозной шаланды «Морская» проекта НВ-600. Новое судно принято в состав Таманского управления Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Порт приписки шаланды «Морская» – морской порт Новороссийск.
После ввода в эксплуатацию «Морская» будет работать в составе земкараванов на объектах Азово-Черноморского бассейнового филиала.
В ноябре состоялась техническая приемка шаланды после успешного завершения ходовых испытаний судна, подтвердивших рабочее состояние оборудования, а также основные эксплуатационные характеристики, функционирование средств автоматизации, навигации и связи. Судно показало полную готовность к работе.
Торжественная церемония спуска шаланды на воду прошла на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» 7 августа 2020 года.
Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных барж с объемом трюма 600 куб. м («Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года. Проект на серию судов разработан ЗАО «Спецсудопроект». Строительство велось под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства на класс КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper.
На Онежском ССЗ до этого были построены три шаланды для Росморпорта. Два однотипных судна с объемом трюма 600 куб. м – шаланда «Трудовая» передана заказчику 27 ноября 2018 года в морском порту Темрюк, шаланда «Сильная» передана заказчику 11 декабря 2018 в морском порту Махачкала. Третье судно – шаланда «Рабочая» (порт приписки – Большой порт Санкт-Петербург) с объемом трюма 900 куб. м передана заказчику 20 июня 2019 года.
Предприятие планирует до конца этого года сдать заказчику и шаланду «Смелая», на которой в настоящее время ведутся пусконаладочные работы механизмов и оборудования. После приемки судно будет направлено для работы в Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт».
При строительстве судов в максимальной степени использовалось оборудование российского производства, а также стран Таможенного союза.
Основные размерения и характеристики судна:
Длина наибольшая - 56,10 м
Ширина наибольшая - 11,2 м
Высота борта на мидель-шпангоуте - 4,0 м
Осадка по грузовую марку - 3,04 м
Объем грузового трюма - 600 куб. м
Полное водоизмещение - 1 690 тонн
Дедвейт - 1 102 тонны
Скорость хода - 8,2 узла
Мощность главных двигателей - 2х470 кВт
Мощность генераторов - 2х100,1х30, 1х32 кВт
Экипаж - 3 чел.
Автономность по запасам воды, провизии - 5 суток