"Росморпорт" и ОСК рассказали о планах по строительству новых серий ледоколов

"Росморпорт" и ОСК рассказали о планах по строительству новых серий ледоколов
Дата публикации
25 Ноября 2020
Источник
Корабел

ФГУП "Росморпорт" и "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) планируют построить суда на СПГ-топливе, несколько мелкосидящих и портовых ледоколов мощностью 6-8 МВт, а также продолжить линейку атомных - мощностью 60 МВт.

Об этом сообщили РИА Новости на предприятиях.

Президент России Владимир Путин во время поднятия флага на ледоколе "Виктор Черномырдин" в начале ноября заявил, что сейчас в РФ разрабатываются новые серии дизельных и атомных ледоколов, аналогов которым нет.

Как рассказали в ОСК, корпорация рассчитывает и дальше строить атомные ледоколы мощностью 60 МВт в продолжение серии. Головное судно "Арктика" уже недавно вошло в состав отечественного ледокольного флота. "Существует возможность продолжения этой серии еще на два судна, решение за заказчиком. Это наиболее мощные ледоколы в мире, к тому же ОСК удалось наладить их серийное производство.

"Коллеги на ССК "Звезда" ведут работы по созданию перспективного ледокола "Лидер", который призван стать в будущем флагманом ледокольного флота", - объяснили в корпорации.

Как сообщили в пресс-службе "Росморпорта" на период до 2030 года предприятием планируются к постройке десять ледоколов различного класса на общую сумму более 70 миллиардов рублей. "Два из них будут способны работать на сжиженном природном газе и обладать мощностью 12-14 МВт. Кроме того, планируется строительство четырех мелкосидящих ледоколов и двух портовых ледоколов мощностью 6-8 МВт, двух ледоколов мощностью 18 МВт", - рассказали в "Росморпорте". Там добавили, что также планируется построить портовые буксиры с ледовым классом Arc6 мощностью 6-8 МВт.

"Росморпорт" осуществляет деятельность в 65 морских портах, расположенных в 24 субъектах РФ, и является крупнейшим в России владельцем объектов прибрежно-портовой инфраструктуры.

Возврат к списку