После завершения реконструкции принят в эксплуатацию шлюз №2 Северо-Двинской шлюзованной системы

После завершения реконструкции принят в эксплуатацию шлюз №2 Северо-Двинской шлюзованной системы
Дата публикации
2 Октября 2020
Источник
Росморречфлот

Как сообщает ФБУ «Администрация Севводпуть», в связи с завершением работ по контракту №03-10/2019 от 04.07.2019 года в рамках мероприятия «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы. 1 этап» (Шлюз №2) 30 сентября после завершения реконструкции приёмочной комиссией  принят в эксплуатацию шлюз №2.

Реконструкция этой воднотранспортной системы входит в федеральный проект Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В рамках первого этапа комплексной реконструкции Северо-Двинской шлюзованной системы выведено из аварийного статуса её последнее гидротехническое сооружение, находившееся в аварийном техническом состоянии – шлюз №2.

Шлюз №2, входящий в состав Северо-Двинской шлюзованной системы и подлежащий реконструкции, расположен на Топорнинском канале, который впадает в Шекснинское водохранилище двумя рукавами. Реконструируемое сооружение представляет собой однокамерный шлюз общей длиной 191,25 м с промежуточной головой, ворота и приводные механизмы которой были полностью демонтированы. В рамках реализации проекта первого этапа реконструкции построены новые сооружения вместо демонтируемых, в том числе, здания диспетчерской и будок управления на верхней и нижней головах шлюза со средствами автоматизации и управления шлюзовыми воротами, а также пожарной сигнализацией и новыми сетями электроснабжения.

Досье:

Северо-Двинская шлюзованная система, построенная по указу императора Александра I в 1825-1828 годах, соединяет бассейны двух морей – Каспийского и Белого. За весь период эксплуатации системы её основные сооружения – шлюзы, выполненные из деревянных конструкций, – дважды полностью восстанавливались: с 1882 по 1885 годы и с 1916 по 1920 годы без изменения их технических характеристик, основных конструктивных решений и материалов.

После строительства в 30-е годы прошлого века Беломорканала значение водной системы стало падать, но начавшаяся Великая Отечественная война подтвердила стратегическое значение водного пути по Северной Двине – Беломорканал и Кировская железная дорога были перерезаны. Для вывоза поступающих в Архангельск грузов по ленд-лизу в центральные районы страны Северо-Двинский канал тогда срочно обновили.

В 2000-х годах началась очередная реконструкция уже с постепенной заменой в основном деревянных и деревоземляных гидротехнических сооружений на современные конструктивные решения, средства автоматизации и материалы. По её завершению, гарантированная глубина на водных путях 127-километровой Северо-Двинской шлюзованной системы, не входящей в состав Единой глубоководной системы Европейской территории РФ, увеличится до 2,5 м.

Возврат к списку