На производственной площадке «Лотос» началось строительство двух земснарядов

На производственной площадке «Лотос» началось строительство двух земснарядов
Дата публикации
30 Сентября 2020
Источник
ОСК

На производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входят в ОСК) состоялась церемония закладки первых двух земснарядов проекта 93.159. Контракт подписан с ПАО «ГТЛК» в апреле 2020 года на строительство 4-х самоходных роторно-ковшевых земснарядов с роторным и фрезерным рыхлителями.

Строительство ведется для администраций Обь-Иртышского и Северо-Двинского бассейнов внутренних водных путей. Технический проект разработан нидерландской компанией Royal IHC.

В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта Российской федерации Юрий Цветков, вице-губернатор – председатель правительства Астраханской области Александр Шарыкин, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Борис Кабаков, вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов, глава Южного центра Алексей Селезнев и другие почетные гости.

Заместитель министра транспорта Российской федерации Юрий Цветков отметил, что полному развитию речного транспорта и выполнению транспортной стратегии Российской Федерации мешает ряд факторов, один из которых - старение дноуглубительного флота. Средний возраст таких судов более 30 лет.

«Эти новые суда, которые мы сегодня закладываем, позволят решить проблему коренным образом. Они эффективны, производительны, мощны и они - наше будущее. На мощностях завода «Лотос» будут применять самые новые, современные европейские технологии, предприятию предстоит развивать их в дальнейшем, локализировать и производить необходимый для нашей родины продукт», - подчеркнул Цветков.

«Россия – вторая в мире страна по протяженности внутренних водных путей. Обеспечение судоходности российских рек – задача государственной важности. Отрадно, что первые, кто начал строить новые современные дноуглубительные суда, – это астраханская верфь ОСК», – резюмировал вице-президент по техническому развитию Объединенной судостроительной корпорации Василий Бойцов.

Напомним, что в 2018 году в результате исследований и анализа работы дноуглубительного флота, условий работы и характеристик грунтов, компания Royal IHC (мировой лидер по производству земснарядов) разработала технический проект инновационного земснаряда для проведения дноуглубительных работ на внутренних водных путях Российской Федерации, с учетом требований ФАУ «Российский Речной Регистр».

Сравнительный анализ удельных прямых затрат на объем дноуглубления показал экономическую эффективность нового типа земснарядов по отношению к многочерпаковым земснарядам в 2,3 раза, к землесосам - на 20%. Данные показатели достигаются за счет снижения затрат удельного расхода топлива, содержания меньшего количества членов экипажа, снижения производственных простоев (перекладка якорей, очистка грунтопровода), улучшения технологии и технологических процессов.

Основные характеристики земснаряда проекта 93.159:
- длина корпуса - 50,00 м;
- ширина корпуса - 11.88 м;
- высота борта - 2,97 м;
- осадка средняя с полным запасом топлива -1,30 м;
- глубина выработки грунта максимальная - 10 м;
- глубина выработки грунта минимальная - 2.0 м;
- производительность земснаряда – 900 м3/час.

Возврат к списку