Барк «Седов» первым пересек линию финиша второго этапа регаты Tall Ships Race 2017


Парусник «Седов» 26 июля в 16:56:07 судового времени пересек финишную линию в гонке Турку – Клайпеда. На второй этап парусной регаты больших парусных судов Tall Ships Race 2017 парусник затратил 50 ч. 52 м. 7 с. Об этом сообщает пресс-служба Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (БГАРФ).

На этом участке гонки протяженностью в 318,9 миль на судне произвели восемь парусных авралов общей продолжительностью 6 ч. 3 мин. и обошли две путевые точки. На пути к Клайпеде судно шло со скоростью до 9,2 узлов.

Предыдущий раз барк принимал участие в международной парусной регате на Черном море в 2014 году.

Капитан Виктор Юрьевич Николин поздравил экипаж и особенно судоводителей, которые впервые участвовали в регате: старшего помощника капитана Николая Николаевича Николаева, 2-го помощника капитана Дмитрия Александровича Корнеева - выпускника БГАРФ 1996 года, проходившего когда-то практику на «Крузенштерне».

Впереди у экипажа небольшой отдых в Клайпеде и новый старт в гонке до польского порта Щецин. Окончательные итоги второго этапа регаты будут известны после оформления официальных протоколов.

Маршрут регаты включает две путевые точки, которые предстоит оставить по левому борту, и пролегает между островом Готланд и Эланд. На старт вышло 90 участников, из них 19 — в классе «А» (большие парусники): представители флота Бразилии, Польши, Германии, России, Голландии, Болгарии, Великобритании, Португалии, Омана, Норвегии, Швеции. Отмечается, что российское представительство самое многочисленное: два калининградских учебных парусника «Седов» и «Крузенштерн», а также петербургские фрегаты «Мир» и «Штандарт».

Барк «Седов» - учебное парусное судно Росрыболовства, самый большой в мире парусник. Построен в 1921 году. Длина - 117,5 м, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж – 230 человек, площадь парусов - 4192 кв. м. Судно заложенное на верфи Круппа в Киле (Германия), первоначально называлось «Магдалена Виннен» (Magdalene Vinnen) по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании. В 1936 году «Седов» сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное.

Во время Второй Мировой войны барк под именем «Командор Йонсон» ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии. После войны «Командор Йонсон» был передан СССР по репарации. В начале 1946 года на паруснике был поднят флаг СССР и под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан Мурманскому государственному техническому университету (МГТУ), являющимся подведомственным образовательным учреждением Федерального агентства по рыболовству. Барк «Седов» занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» как самый крупный сохранившийся до наших дней парусник.

Возврат к списку