ЦКБМ разработает оборудование для реакторных установок ледоколов проекта «Лидер»

ЦКБМ разработает оборудование для реакторных установок ледоколов проекта «Лидер»
Дата публикации
21 Сентября 2020
Источник
Портньюс

АО «Центральное конструкторское бюро машиностроения» (ЦКБМ, входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) заключило контракт на разработку технологического конденсатора для реактора нового строящегося ледокола проекта 10510 «Лидер». Об этом сообщила пресс-служба Росатома.

Технологический конденсатор является частью системы разогрева и расхолаживания реакторной установки. Он предназначен для отвода тепла от среды второго контура в нормальных и аварийных режимах. Снижение температуры происходит за счет конденсации пара и пароводяной смеси, поступающих из парогенераторов. Проектная мощность ядерной энергетической установки ледоколов «Лидер» составляет 120 МВт.

Напомним, строительство атомного ледокола проекта 10510 будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом «Звезда» на основании распоряжения правительства РФ от 27 марта 2019 года №538-р «Об определении ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» единственным исполнителем по строительству а/л «Лидер».

Атомный ледокол-лидер будет строиться по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов».

Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность - 120 МВт (на валах); скорость хода - 22 узла (по чистой воде); длина - 209 м; ширина - 47,7 м; ледопроходимость (максимальная) - 4 м; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.

Состав основного оборудования энергетической установки: ядерная энергетическая установка с двумя реакторами типа РИТМ-400; паротурбинная установка с четырьмя турбогенераторами по 37 МВт каждый; система электродвижения с четырьмя гребными электродвигателями по 30 МВт каждый.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 м по Северному морскому пути (СМП). До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.

Ссылки по теме:

Возврат к списку