Астраханская верфь ОСК спустила на воду танкер-химовоз «ПортНьюс»

Астраханская верфь ОСК спустила на воду танкер-химовоз «ПортНьюс»
Дата публикации
27 Августа 2020
Источник
ОСК

На производственной площадке АСПО Южного центра судостроения и судоремонта (входит в состав ОСК) состоялась торжественная церемония спуска на воду танкера-химовоза «ПортНьюс». Головное судно проекта 00216М строится для судоходной компании ООО «Волготранс» по лизинговой схеме, где лизингодателем выступает АО «МАШПРОМЛИЗИНГ».

В мероприятии приняли участие: губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, заместитель генерального директора АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» Николай Стецюк, глава ЮЦСС Алексей Селезнев.

Как отметил во вступительном слове глава региона Игорь Бабушкин, 2020 год стал богатым на заказы для кораблестроителей. В июне на площадке «Красные Баррикады» состоялась закладка части опорного основания для разработки газового месторождения «Каменномысское-море». На заводе «Лотос» приступили к строительству земснарядов для внутренних водных путей России.

«Судно, которое мы сегодня спускаем на воду, спроектировано уже внутри корпорации и это очень важный момент в нашей работе. Мы постоянно совершенствуем конструкцию судов такого класса и предлагаем нашим заказчикам качественно новые решения. Постройка химовоза нового типа наглядно демонстрирует, что предприятиями нашего южного кластера накоплен достаточный опыт, чтобы браться за все более ответственные задачи», – отметил Алексей Рахманов.

По традиции, перед спуском на воду прошла церемония освящения корабля, которую провёл настоятель храма святого Федора Ушакова отец Илья. Священнослужитель вручил заказчику танкера-химовоза икону Николая Чудотворца.

Крёстной матерью танкера-химовоза стала директор по развитию информационно-аналитического агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева.

«Для нас большая честь оказаться здесь. Мы всегда были скромными журналистами, и нам было неожиданно приятно, когда в прошлом году предложили, что имя нашего агентства будет носить головное судно: такое красивое, мощное. И мы с гордостью приняли это предложение. Мы счастливы и благодарны всем, кто построил судно», – отметила Малышева.

Судно проекта 00216М будет использоваться для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки паров, патоки, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 600С. В одном рейсе могут перевозиться три сорта груза.

После спуска танкер-химовоз будет достраиваться на воде, пройдет швартовные и ходовые испытания. В ноябре судно будет передано заказчику.

Основные характеристики проекта 00216М:

-    длина наибольшая - 141,0 м;

-     ширина расчетная - 16,7 м;

-     высота борта - 6,0 м;

-     дедвейт в пресной воде при осадке 3,60 м - около 5350 т;

- дедвейт в морской воде при осадке 4,6 м (по летнюю грузовую ватерлинию) - около 7900 т;

-    автономность – 15 суток;

-    скорость - около 10 узлов;

-    экипаж/количество мест - 12/13 чел.

Возврат к списку