Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» паром для линии «Усть-Луга–Балтийск» «Маршал Рокоссовский» спустили на воду

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» паром для линии «Усть-Луга–Балтийск» «Маршал Рокоссовский» спустили на воду
Дата публикации
24 Августа 2020
Источник
Росморпорт

Строящийся по заказу ФГУП «Росморпорт» паром «Маршал Рокоссовский» спустили на воду. Автомобильно-железнодорожный 200-метровый паром имеет ледовый класс Arc4 и будет работать на линии «Усть-Луга – Балтийск» (морской порт Калининград). Судно строится по поручению Правительства России за счёт собственных средств ФГУП «Росморпорт».

Строительство ведётся в кооперации верфи Kuzey Star Shipyard и ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК). Параллельно в кооперации строится второе судно для этой линии – паром «Генерал Черняховский».

Ввод в эксплуатацию этих паромов позволит обновить флот, занятый на значимой для страны переправе, отметил в ходе торжественной церемонии спуска заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов:

«Ввод в эксплуатацию паромов позволит существенным образом обновить флот, занятый на данной стратегически важной для страны переправе, переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего в Калининградский регион и из него через территорию стран-соседей, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления».
Проект CNF19M, разработанный Морским Инженерным Бюро, соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности. Например, проектом предусмотрена установка обработки балластных вод. Василий Стругов добавил:

«Примечательно, что мы становимся первопроходцами. Подобных «зеленых» паромов – работающих как на низкосернистом дизельном топливе, так и на СПГ – в России на сегодня нет. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30 %, оксидов азота – свыше 90 %, оксидов серы и сажи – на 100 % по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе. Это наш вклад в сохранение экологии, в создание благоприятной окружающей среды для будущих поколений».
«Крестной матерью» парома «Маршал Рокоссовский» стала заместитель Генерального директора ФГУП «Росморпорт» Оксана Губина. В торжественной церемонии также приняли участие начальник управления гражданского судостроения Волго-Каспийского региона департамента гражданского судостроения ОСК Илья Косыгин, генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Евгений Кузнецов, владелец верфи Kuzey Star Shipyard г-н Тунджай Имрай и глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров.

Оба парома для линии «Усть-Луга – Балтийск» названы в честь выдающихся советских полководцев: дважды Героя СССР Константина Рокоссовского - единственного в истории Советского Союза маршала двух стран: СССР и Польши и дважды Героя СССР, генерала армии Ивана Черняховского. В период Великой Отечественной войны маршал Константин Рокоссовский в том числе командовал Восточно-Прусской наступательной операцией, в ходе которой был освобожден город Кёнигсберг (ныне - Калининград). Правнучка героя Ариадна Рокоссовская передала поздравления от семьи маршала:

«Низкий поклон и сердечная благодарность всем, кто причастен к увековечению памяти о маршале Советского Союза Константине Константиновиче Рокоссовском. Для нас - его детей, внуков и правнуков - это высокая честь и большая радость. Константин Константинович всегда восхищался мужеством и отвагой моряков и считал флот одной из важных составляющих мощи нашей Родины. Желаем экипажу парома удачи, безаварийного плавания и семь футов под килем!».
Основное назначение парома:

Судно предназначено для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также других накатных грузов, включая опасные грузы, до 30 рефконтейнеров (20-футовых).

Конструктивные особенности парома:

- пропульсивная (движительная) установка судна в составе двух винтов регулируемого шага и трех подруливающих устройств обеспечивает высокую маневренность и управляемость;
- выбранная ширина парома позволяет использовать максимальную производительность аппарелей в портах Балтийск и Усть-Луга (эксплуатирующиеся паромы имеют меньшую ширину);
- судно соответствует всем современным нормам по обеспечению экологической безопасности окружающей среды, в том числе предусмотрена установка обработки балластных вод;
- предусмотрено оборудование судна аппаратурой внутрисудовой и внешней связи, а также навигационным оборудованием, соответствующими всем современным требованиям, в жилых и общественных помещениях есть выход в Интернет, а также ТВ-трансляция;
- объем автоматизации (в соответствии с правилами РС) позволяет эксплуатацию механической установки парома без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях и в центральном посту управления с применением компьютерной интегрированной системы управления и контроля.

Основные технические характеристики судна:

Класс Российского морского регистра судоходства (РС):       КМ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO GFS Ro-ro ship
Длина наибольшая, м:    199,9
Ширина, м:    27
Высота борта до ВП, м:    14,7
Осадка по ЛГВЛ, м:    6
Скорость хода на чистой воде, узлов:    16,5
Экипаж/мест, чел:    24/36

Возврат к списку