Самоходная грунтоотвозная шаланда «Морская» спущена на воду на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»

Самоходная грунтоотвозная шаланда «Морская» спущена на воду на АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод»
Дата публикации
10 Августа 2020
Источник
Росморпорт

На АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» (ОССЗ) состоялась торжественная церемония спуска на воду самоходной грунтоотвозной шаланды проекта НВ-600 «Морская», строящейся по заказу ФГУП «Росморпорт».

«Крестной матерью» судна стала инженер планово-диспетчерского отдела ОССЗ Наталья Угарова. Согласно флотской традиции, она разбила бутылку шампанского о нос судна. Общий стаж Натальи Александровны в судостроительной отрасли – более 25 лет. С морем так или иначе связана судьба нескольких поколений этой семьи.

Договор на проектирование и строительство двух грунтоотвозных шаланд с объемом трюма 600 м3 (шаланды «Морская» и «Смелая») между ФГУП «Росморпорт» и АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» был подписан в октябре 2018 года, работы начаты 15 октября 2018 года.

При строительстве судов в максимальной степени использовалось российское оборудование, а также оборудование и материалы из стран Таможенного союза. Пропульсивный комплекс судна собран в России. Корпус судна модульного построения и имеет упрощённые обводы, что уменьшает затраты при строительстве судна. Главная энергетическая установка контейнерного типа. Размещение машинного отделения на верхней палубе даст возможность производить осмотры и ремонты винто-рулевых колонок без постановки судна в док.

Проект на серию судов был разработан ЗАО «Спецсудопроект», доработка проекта по улучшению технических характеристик судов выполнена АО «И-Сфера». Например, было установлено носовое подруливающее устройство, главные двигатели и винто-рулевые колонки большей мощности, установлен аварийный дизель-генератор (32 кВт). Для удобства управления судном изменено размещение консоли управления в рубке и установлены пульты управления ВРК на крыльях мостика. Кроме того, на винто-рулевых колонках установлена защита гребных винтов, установлен авторулевой, изменена высота комингса грузового трюма до 1 метра для удобства работы земснарядами.

Строительство ведется под наблюдением и в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства. Планируется, что шаланды будут работать в Азово-Черноморском бассейновом (морской порт Новороссийск) и Махачкалинском филиалах ФГУП «Росморпорт».

Главные размерения и основные характеристики судов:

Длина наибольшая, м     56,1
Ширина наибольшая, м    11,2
Высота борта на
мидель-шпангоуте, м    4,0
Осадка по грузовую марку, м    2,92
Объем грунтового трюма по
верхнюю кромку комингса, м3    600
Полное водоизмещение, около, т    1 540
Скорость хода, около, узлов    8,2
Мощность главных двигателей, кВт          2х475
Мощность генераторов, кВт
2х100, 1х32, 1х30
Экипаж, чел.    3
Автономность по запасам
воды, провизии, суток    5

Для справки:

Онежский судостроительно-судоремонтный завод на текущий момент уже построил два однотипных судна с объемом трюма 600 м3. Шаланда «Трудовая» была передана заказчику 27 ноября 2018 года в порту Темрюк, а шаланда «Сильная» - 11 декабря 2018 в порту Махачкала. Шаланда «Рабочая» с объемом трюма 900 м3 (порт приписки Новороссийск) передана заказчику 20 июня 2019 года, с осени 2019 работает в морском порту Кавказ.

Возврат к списку