Российское судостроение в июне 2020 года


После вынужденного весеннего спада активности российское судостроение понемногу набирает обороты. По крайней мере, такой вывод можно сделать, судя по количеству событий, произошедших в июне 2020 года. Портал Sudostroenie.info предлагает читателям традиционный обзор отраслевых мероприятий за минувший месяц.

Первый месяц лета начался с активной закладки промысловых судов. 2 июня на Находкинском СРЗ состоялась закладка килей восьми судов для добычи краба. Новые краболовы создаются в рамках госпрограммы инвестиционных квот по заказу дальневосточных добывающих компаний "Антей" и "ТРК".

Спустя три дня на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда" началась резка металла для очередного нефтеналивного танкера типоразмера "Афрамакс". Шестое по счёту судно проекта 114К строится по заказу "Совкомфлота".

В Европейской части страны также было много событий в начале июня. Ленинградский судостроительный завод "Пелла" вывел на испытания два патрульных катера проекта 03160 "Раптор", в конце месяца был подписан приемный акт на первый из катеров. В Нижнем Новгороде завод "Красное Сормово" передал ГТЛК очередной сухогруз проекта RSD59 – "Пола Варвара".

8 июня закладка первого краболова состоялась на Онежском ССЗ. Судно проекта 5712LS строится по заказу группы компаний "Русский краб". В тот же день в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе погрузили главный турбогенератор правого борта на строящийся универсальный атомный ледокол "Урал".

Для корабелов рыбинского завода "Вымпел" в июне произошли два важных события. 9-го числа состоялся спуск на воду третьего судна на подводных крыльях "Комета 120М", а 14 июня был подписан приемный акт малого гидрографического судна "Николай Скосырев".

Ряд событий стоит отметить в области строительства судов и кораблей для Минобороны. 7 июня на Северную верфь для прохождения ревизии вернулся первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Касатонов". Спустя две недели к нему присоединился корвет проекта 20385 "Гремящий". 10 июня на мощностях Судостроительной корпорации "Ак Барс" начались швартовные испытания малого ракетного корабля проекта 21631 "Грайворон". В свою очередь, Восточная верфь передала военному ведомству два плавучих причала.

Однако главным событием в области кораблестроения в июне стал подъём флага на головном ракетном подводном крейсере стратегического назначения проекта 955А "Князь Владимир". Торжественная церемония состоялась на северодвинском Севмаше в День России.

Также в части кораблестроения следует отметить доставку на сдаточную базу Амурского СЗ во Владивостоке корвета "Алдар Цыденжапов" проекта 20380. В ближайшее время начнутся испытания корабля. Ещё одно важное событие – завершение испытаний на Черном море морского буксира "Андрей Степанов" проекта 23470.

Необычный заказ спустили на воду на Ушаковских верфях в Калининградской области – хаусбот "Бранденбург". Судно, совмещающее в одном корпусе жилой дом и транспортное средство, может стать открыть перспективное направление.

Помимо этого, в середине июня стало известно о завершении ЦКБ "Лазурит" проектирования многофункционального научно-исследовательского судна по заказу Минобрнауки. Спустя несколько дней было объявлено, что строительство двух судов по данному проекту будет вестись на ССК "Звезда".

Особенно богатой выдалась на спуски на воду вторая половина июня. Окская судоверфь спустила на воду третий сухогруз проекта RSD59 "Петротранс – 5903", самарский завод "Нефтефлот" – трюмную сухогрузную баржу. На Выборгском судостроительном заводе начался спуск на воду траулера "Юрий Маточкин" проекта КМТ02, а на Адмиралтейских верфях – траулера "Механик Маслак" проекта СТ-192. Помимо этого, в Санкт-Петербурге спустили на воду электрокатамаран Ecovolt, а в Нижнем Новгороде сухогруз "Пола Алексия" проекта RSD59.

Из нового строительства важно отметить закладку двух круизных судов проекта PV20S на заводе "Нефтефлот", одного из модулей газодобывающей ледостойкой платформы "Каменномысское-море" на заводе "Красные Баррикады" и третьего траулера проекта СТ-192 "Механик Сизов" на Адмиралтейских верфях.

Из испытаний в конце месяца заслуживают внимания завершение ходовых испытаний рейдовых буксиров РБТ-3 и РБТ-4, построенных на заводе «Красная Кузница», начало ходовых испытаний буксира-спасателя "Бейсуг" от Невского ССЗ и начало завершающего этапа ходовых испытаний головного универсального атомного ледокола "Арктика".

Что касается новых контрактов, то в июне были заключены госконтракты на постройку для Росморречфлота десяти обстановочных судов проекта 3052 (разработчик – "ГЦКБ Речфлота"). Суда поставит ООО "МТ-Групп". Кроме того, Северная верфь и группа "Норебо" закрепили договором строительство четырёх ярусоловов по новому проекту 200101 от бюро "Наутик Рус".

В прошедшем месяце произошёл и ряд важных назначений. Так, кресло гендиректора Северной верфи занял бывший губернатор Архангельской области Игорь Орлов, а Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" возглавил экс-руководитель 33-го СРЗ Илья Самарин.

Возврат к списку