В Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду электрокатамарана Ecovolt

В Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду электрокатамарана Ecovolt
Дата публикации
29 Июня 2020
Источник
Корабел

27 июня 2020 года петербургской публике было представлено первое российское серийное электрическое судно. Инжиниринговая компания "НПК Морсвязьавтоматика" спустила на воду e-катамаран "Эковольт", созданный на собственной верфи EMPERIUM. Двухпалубное судно способно развивать скорость до 7 узлов, брать на борт 60 человек и преодолевать расстояние в 140 км.

Бесшумность хода и отсутствие выхлопов делает "Эковольт" идеальным решением для перевозки туристов. 16-ти метровая многофункциональная платформа может трансформироваться в медицинское и бункеровочное судно, либо небольшой паром.

Три четверти оборудования судна, включая всю систему электроснабжения и энергораспределения, а также зарядные станции высокой мощности были изготовлены самой компанией. Специалисты "НПК Морсвязьавтоматики" отметили тот факт, что их системы накопления энергии получили сертификаты Морского и Речного Регистров и могут использоваться на судах в качестве основных источников энергии.

Применение батарей избавило "Эковольт" от дизелей и сделало перевозку пассажиров максимально комфортной. Нет ни шума, ни газов в салоне. Погрузиться в атмосферу морской романтики пассажирам помогает полностью остекленный салон и открытая вторая палуба – ты сам выбираешь, что тебе ближе – комфорт или стихия. Удобства добавляют и два раздельных и непривычно просторных гальюна.

Ориентировочная стоимость серийного судна первого поколения будет равняться 80-85 млн рублей. "Эковольт II" будет иметь длину 19 м, скорость до 15 узлов и вместимость 110 пассажиров. Столько же миллионов будет составлять стоимость его серийного образца.

Салон-трансформер позволит судовладельцам легко выбрать подходящий вариант функционального наполнения – от ресторанного до пассажирско-туристического. В компании подчеркивают, что электрические суда не нужно заправлять дизтопливом, их ответственные узлы не требуют смазки и обслуживания – это существенно снизит стоимость эксплуатации. Она будет в пять-семь раз ниже, чем у судов с дизельными двигателями, что сделает доступнее лизинговые программы.

Разработчики заложили в проект судна 8-ми часовой рабочий режим. Полная зарядка батарей будет занимать один час. Она может происходить в ночной период времени, что уменьшит расходы на электроэнергию. Совместно с городскими властями и ПАО "Ленэнерго" разработаны технические решения размещения мощных стационарных зарядных станций на набережных Санкт-Петербурга. "Эковольт" сможет также получать энергию от плавучих заправок, работающих от газогенераторов.

С  2019 года в проекте в качестве инвестора стала участвовать Национальная резервная корпорация Александра Лебедева. При ее поддержке была разработана целая линейка электрических судов. Одно из них – скоростной катамаран для морского и речного движения "Экокруизер" был заложен сегодня. Судно будет иметь крейсерскую скорость до 23 узлов и вместимость до 120 человек.

Также в  планах выпуск серийных речных трамвайчиков "Ситивольт", способных перевозить до 80 пассажиров, морских электрических парусников и электрических автомобильно-пассажирских паромов. Разработчики подчеркивают, что все эти суда будут сопоставимы по стоимости с дизельными собратьями, но превзойдут их по "эффективности эксплуатации". Все электросуда суда будут выпускаться на верфи EMPERIUM, в том числе с помощью промышленного 3D-принтера размером 130х14 м. Производительность верфи рассчитана на выпуск 30 судов в год.

"НПК Морсвязьавтоматика" получила уже несколько заказов на новую продукцию. Кроме интереса со стороны отечественных судовладельцев в компании рассчитывают на спрос из дальнего и ближнего зарубежья. Поддержку проекту оказали власти Санкт-Петербурга, Минпромторг и РРР.

Возврат к списку