XV Международный форум TRANSTEC - деловая программа


ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ


14 СЕНТЯБРЯ 2020 г.
10.00 – 11.30 Пленарная дискуссия. Транспортно-транзитный потенциал России.
От региональных программ развития транспортной инфраструктуры к экспорту
транспортных услуг

 В условиях нестабильной экономики и резкого снижения поступлений в бюджет от
экспорта нефти и газа перед Россией как никогда остро встает задача поиска резервов
для компенсации выпадающих доходов. Утвержденная Правительством РФ «Стратегия
развития экспорта услуг до 2025 года» уделяет приоритетное внимание росту
торговли услугами международного транзита. Развитие сети транспортных коридоров
создает для России благоприятные возможности для реализации транзитного и
экспортного потенциала страны. Какие шаги нужно предпринять, чтобы сохранить и
укрепить статус транзитной державы и не остаться в аутсайдерах мирового рынка
транспортных услуг?

Темы для обсуждения:

  • Актуальные вопросы развития и повышения эффективности использования мультимодальных
  • международных транспортных коридоров, проходящих по территории РФ
  • Как связать Европу с Китаем? Государственная стратегия по созданию условий для переориентации части транзитных грузопотоков с трансокеанских маршрутов на сухопутные маршруты, проходящие по территории РФ. Формирование целостной железнодорожной инфраструктуры международных транспортных коридоров.
  • Сможет ли МТК «Европа-Западный Китай» стать драйвером развития регионов?
  • Перспективы развития пунктов пропуска через государственную границу
  • Будущее СМП как транзитного коридора
  • Какие риски и угрозы, связанные с международной торговлей, встают перед Россией сегодня?
  • Какие условия нужны отечественным транспортным операторам для повышения
  • конкурентоспособности и доступа на международные рынки?
  • Приоритетные программы и проекты развития международных транспортных коридоров, связанные с территориями СЗФО

12.00 – 13.30 Экспертная сессия. Финансирование инфраструктурных проектов: как
сократить последствия кризиса

Развитие экспорта транспортных услуг и интеграция России в систему международных
транспортных коридоров неразрывно связано с развитием транспортной
инфраструктуры и достижением целевых показателей «Комплексного плана
модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года». Кроме того,
господдержка инфраструктурных проектов стимулирует развитие экономики, создание
рабочих мест и заказов для подрядного бизнеса.

 Темы для обсуждения:
  • Кризис: время возможностей и бюджетных ограничений. Что будет с инвестпроектами КПМИ, реализуемыми в рамках ГЧП? Стоит ли сокращать расходы?
  • Какие проекты будут в приоритете в условиях бюджетного дефицита?
  • В чем кроются бюджетные риски и риски инвесторов?
  • Какое «окно возможностей» открывается для регионов в части лоббирования проектов?
  • Как отразится на частных инвесторах принятие законопроекта о защите и поощрении
  • капиталовложений?
  • Существуют ли новые возможности и альтернативные механизмы для привлечения внебюджетных инвестиций в федеральные и региональные проекты?
  • На какие правовые аспекты нужно обращать внимание при реализации проектов в условиях пандемии? Проблематика форс-мажора и дефолта.
  • Механизмы лизинга и льготного кредитования в инфраструктурных проектах

14.30 – 16.00 Круглый стол. Формирование опорной сети узловых мультимодальных
ТЛЦ. Возможности для инвестиций

Согласно утвержденному плану КПМИ, к 2024 году суммарная мощность введенных в
эксплуатацию мультимодальных транспортно-логистических центров (с учетом
синхронизации планов различных ведомств и организаций по развитию сети
существующих центров), обслуживающих транспортные коридоры «Восток — Запад»
и «Север — Юг», должна составить не менее 51,6 млн тонн. В России должен появиться
опорный каркас из 10 ТЛЦ, инфраструктуру которых будут строить за счет частных
инвесторов, в том числе с применением механизмов государственно-частного
партнерства.

Темы для обсуждения:
  • Ход выполнения федерального проекта «Транспортно-логистические центры»
  • Вопросы привлечение внебюджетных инвестиций в строительство региональных ТЛЦ. Опыт регионов по реализации проектов
  • Что будет после 2024 года?
16.15 – 17.15 Питч-сессия. Презентации возможностей и инвестиционных проектов
регионов России по включению в систему МТК и интеграции региональных
транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в систему трансъевразийских
транспортных коридоров

15 СЕНТЯБРЯ 2020 г.

Конференция. Портовая инфраструктура России

10.00 – 11.15 Сессия 1. Развитие морских портов России и актуальные вопросы
государственного регулирования деятельности портовой отрасли

Темы для обсуждения:
  • Стратегические задачи портового сектора. Выполнение мероприятий по развитию портовой инфраструктуры, включенных в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года. Обзор проектов нового строительства
  • Законодательное обеспечение привлечения инвестиций в портовую отрасль: чем мотивировать инвестора
  • Межведомственное взаимодействие в вопросах структурирования и синхронизации проектов
  • Деятельность проектного офиса ФГУП «Росморпорт»
  • Инвестиционные возможности для развития портовой инфраструктуры СМП, Северо-западного, Каспийского, Дальневосточного и Азово-черноморского бассейнов
  • Синхронизация инвестпроектов и развитие ж/д подходов к портам

11.30 – 12.45 Сессия 2. Управление инвестиционными проектами в портовом секторе.
Теория и практика.

Темы для обсуждения:
  • Финансирование подготовки инфраструктурных проектов развития портовой инфраструктуры
  • Схемы финансирования инвестпроектов по строительству и модернизации
  • Особенности реализации концессионных проектов в портовой сфере
  • Традиционные и перспективные инструменты структурирования инвестиционных проектов развития портовой инфраструктуры в РФ
  • Эффективное правовое сопровождение инфраструктурных проектов
  • Расширение границ порта. Актуальные вопросы оформления прав на земельные участки на территории морского порта

13.15 – 14.45 Круглый стол. Технологии Smart Port & Green Port

Темы для обсуждения:
  • Тренд на экологические инвестиции. Сколько и как нужно тратить на охрану окружающей среды? Опыт финансирования «зеленых» проектов в российских портах
  • Оптимизация энергопотребления, «чистый» транспорт
  • Использование ВИЭ в портах. Альтернативная генерация и системы накопления энергии
  • Добровольная сертификация «Чистый порт» как система самодиагностики стивидорных компаний
  • Smart Port. Облачные технологии и IoT в портах

15.00 – 18.00 Конференция. Техника и технологии для портов и грузовых терминалов.

Темы для обсуждения:
  • Актуальные вопросы разработки новой техники и технологий для перевалки в портах и грузовых терминалах
  • Пути повышения эффективности работы, увеличения скорости и качества обработки грузов, снижения себестоимости производимых работ
  • Инновационные разработки отечественных и зарубежных производителей
  • Особенности оснащения портов Севморпути
  • Паромные перевозки. Как переустроить порт для организации паромной переправы
  • Механизация речных портов
  • Технологии для развития контейнерных перевозок
  • Схемы финансирования проектов по приобретению новой техники
  • Работоспособность перегрузочного оборудования как элемент устойчивости логистической цепи поставок. Обеспечение технического сервиса и безопасности погрузочно-разгрузочных работ
  • НДТ по снижению негативного воздействия на окружающую среду при перевалке грузов
  • Подготовка кадров: взаимодействие ВУЗов и производителей
13.00 – 15.00 Круглый стол. Композиты в транспортном строительстве

Темы для обсуждения:
  • Основные виды композитных строительных материалов (КСМ) и изделий для применения в транспортном строительстве
  • Перспективы спроса и сдерживающие факторы
  • Нормативное обеспечение применения КСМ в портовом строительстве
  • Актуальные вопросы разработки, классификации, стандартизации и сертификации композитных изделий
  • Инвестиции в разработки и производство, возможности государственно-частного партнерства
15.00 – 18.00 Техническая конференция. Современные решения в проектировании,
строительстве и эксплуатации транспортной инфраструктуры (ж/д строительство,
портовая инфраструктура, дорожно-строительный комплекс): безопасность,
энергоэффективность, экологичность.

Презентации разработок российских и зарубежных компаний – проектировщиков, поставщиков материалов, оборудования, технологий и услуг для строительства, реконструкции и модернизации объектов транспортной инфраструктуры.

16 СЕНТЯБРЯ 2020 г.

10.00 – 12.00 Круглый стол. Портоориентированная логистика


Темы для обсуждения:

  • Тенденции в логистике, влияющие на конкурентоспособность портов
  • Новые порты - новые логистические маршруты: как старым портам удержать грузопотоки, а новым привлечь
  • Расширение географии морских транспортных коридоров. СМП: революция в логистике?
  • Сотрудничество портовых операторов и ж/д перевозчиков. Разработка совместных логистических решений по стимулированию транзитных перевозок на стыке "порт-ж/д"
  • Российские порты в мультимодальных логистических цепочках международных транспортных коридоров. Развитие МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток»
  • Потенциал портов Дальнего Востока как точки входа для транзита по Транссибу и участия в МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»
  • Роль «сухих портов» в наращивании грузооборота портов России
  • Преимущества паромных перевозок. Расширение паромных линий и соответствующего
  • специализированного флота
12.30 – 14.30 Круглый стол. Железнодорожный и автомобильный экспорт и транзит

Темы для обсуждения:

  • Актуальные вопросы развития трансконтинентального железнодорожного транзита по территории России. Развитие новых маршрутов и транспортно-логистической инфраструктуры МТК «Восток – Запад» и «Север — Юг»
  • Деятельность ОАО «РЖД» по развитию ж/д подходов к портам и увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба
  • Роль Китая в освоении транзитного потенциала стран ЕАЭС. Как реализовать потенциал
  • трансъевразийского транзита Китай-ЕАЭС-Европа
  • Перспективы развития транзита через Транссиб
  • Рынок автомобильных грузоперевозок. МТК «Европа-Западный Китай»: новые скоростные трассы в России
  • Меры по стимулированию транзитных контейнерных перевозок
  • Инфраструктура интермодальных контейнерных перевозок
  • Новые типы контейнеров и контейнеропригодных грузов
  • Решение проблемы кругооборота контейнеров

12.00 – 14.00 Круглый стол. Водные артерии России: уроки пандемии

Темы для обсуждения:

  • Проверка на прочность: с какими трудностями столкнулись судовладельцы в период пандемии?
  • Инфраструктурные ограничения на ВВП. Завершатся ли стройки века?
  • Регуляторная гильотина. Какие нормы и регламенты мешают работе речников?
  • Конкуренция и доступ к грузовой базе. Как стимулировать спрос на речные перевозки? Какие схемы перевозки внутренним водным транспортом могут заинтересовать грузовладельцев?
  • Как выстроить единую логистическую систему на ВВП?
  • Какие технические решения по перевалке грузов применимы на реках?
  • Потенциал переключения перевозок с автомобильного и железнодорожного на внутренний водный транспорт
  • Актуальные вопросы северного завоза и снабжения месторождений
  • Развитие речных портов на крупных реках Сибири. Роль МТК «Енисей – СМП» в транспортнопромышленном освоении Сибири

15.00 – 17.00 Круглый стол. Экосистема цифровой логистики.

Темы для обсуждения:

  • Цифровые платформы для транспортных коридоров ЕАЭС. Бесшовная интеграция в мировое транспортное пространство
  • Что и как автоматизировать при организации перевозок по МТК и как сделать территорию ЕАЭС более конкурентоспособным маршрутом для транзита товаров между Китаем и ЕС
  • Развитие цифровой платформы мультимодального транспортно-логистического пространства на территории РФ
  • Как блокчейн изменит рынок грузоперевозок. Преимущества и нормативно-правовые проблемы внедрения
  • IT-инициативы бизнес-сообщества транспортной отрасли
  • Примеры успешных проектов цифровой трансформации и практического применения блокчейна в логистике

Специальная сессия. РОССИЙСКИЕ ГРУЗЫ – РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ. Перспективы российских судов на международных морских маршрутах.

Тема 1. Ледокольный флот: кто будет обслуживать транзит по СМП – Россия или Китай?

Проблематика: Китай строит свой ледокольный флот и уже произвел проводку судов севернее, чем проходит российский ледокольный коридор, показав тем самым, что может обходиться в этом вопросе без России, и что китайцы уже сейчас готовы не пользоваться российской инфраструктурой.

Вопросы для обсуждения: ледокольный флот – необходимое условие конкурентоспособности на СМТК (Северном морском транспортном коридоре) и обеспечения судоходства по рекам Сибири. Каковы усилия государства и бизнеса в этом направлении. Как обстоят дела со строительством ледоколов? Сколько ледоколов нужно для обслуживания СМП и рек Сибири? Механизмы софинансирования строительства ледоколов частными компаниями (НОВАТЭК, Роснефть, Газпром).

Тема 2. Отечественный грузовой флот. О мерах по возрождению российского торгового флота. Развитие отечественного грузового судостроения (нефтеналивной флот, газовозы, сухогрузы, контейнеровозы).

Проблематика: Российским судовладельцам приходится конкурировать за выгодные контракты с зарубежными. Россия традиционно не специализировалась на строительстве крупнотоннажных судов коммерческого флота. Специализация верфей как СССР, так и РФ заключалась в строительстве военных кораблей, судов смешанного река-море плавания, скоростного пассажирского и ледокольного флота. Чтобы компенсировать недостаток мощностей для строительства крупнотоннажных судов, был принят проект строительства судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке.

В Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года говорится о необходимости создания флота линейных контейнеровозов под флагом РФ: «Стратегическую роль в обеспечении устойчиво высоких объемов российского экспорта транспортных услуг и в целом расширении отечественного несырьевого экспорта будет играть создание и развитие национального морского контейнерного флота с линейными судами под российским флагом для налаживания прямых морских перевозок контейнерных грузов, расширение отечественного парка контейнеров всех типов. Это, наряду с освоением Северного морского пути, позволит России стать влиятельным игроком в Мировом океане с собственной морской контейнерной и иной логистикой, с развитой мультимодальной портовой инфраструктурой»

Вопросы для обсуждения:

  • Планы ССК «Звезда» по строительству крупнотоннажных коммерческих судов. Кто может стать заказчиком таких судов и как будет осуществляться финансирование постройки?
  • Российские суда смешанного река- море плавания - важное звено в системе международных транспортных коридоров. Кто будет потребителями на внешнем и внутреннем рынке?

Тема 3. Отечественный пассажирский флот. Строительство судов для социально значимых маршрутов (сибирские реки). Создание судоходных компаний на принципах государственночастного партнерства для работы на социально значимых маршрутах.

Тема 4. Нормативно-правовое обеспечение деятельности российского морского транспорта

Вопросы для обсуждения:

  • Обновление флота под российским флагом в соответствии с требованиями международных соглашений и конвенций ИМО
  • Снижение административных барьеров, мешающих развитию отечественного морского флота (упрощение процедуры регистрации судов в реестрах судов РФ, снижение количества документов, которые судовладелец должен иметь на борту, отмена платы за загрязнение воздуха российскими судами, снижение ряда технических требований к судам и судовому оборудованию и др.)
  • Обеспечение стабильного отечественного законодательства, регламентирующего деятельность морского транспорта

Тема 5. Плавучие энергокомплексы на СПГ: энергоснабжение инфраструктурного строительства (в рамках сессии по энергообеспечению при реализации инфраструктурных проектов). Возможности ОСК по строительству ПЭК на СПГ.

Возврат к списку