Окская судоверфь сдала первый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59 для компании «Петротранс»

Окская судоверфь сдала первый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59 для компании «Петротранс»
Дата публикации
4 Июня 2020
Источник
Минтранс

АО «Окская судоверфь» (Навашино, Нижегородская область) сдало в эксплуатацию первый сухогруз серии из пяти кораблей проекта RSD59 для судоходной компании ООО «Петротранс», сообщает Морское инженерное бюро (проектант судна).

Заказчиком многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 8,144 тыс. тонн выступило ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК).

«Окская судоверфь» строит 15 судов проекта RSD59, в том числе первые пять  – для судоходной компании «Петротранс», десять следующих  – для судоходной компании «Астрол».

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и грузов категории «В» в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.

При осадке 3,6 м в реке дедвейт судна составляет 5,32 тыс. тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м  – 8,144 тыс. тонн. Длина наибольшая сухогруза проекта RSD59 составляет 141 м, габаритная ширина  – 16,98 м, высота борта  – 6 м, вместимость грузовых трюмов 11,4 тыс. куб. м. Расчетный срок службы корпуса судна 24 года.

Судно «Петротранс  – 5901» было заложено 30 июля 2019 года, спущено на воду 3 марта 2020 года. Второе судно было заложено 27 сентября 2019года, спущено на воду 21 апреля 2020 года, третье судно заложено 30 октября 2019 года, четвертое  – 29 ноября, пятое судно  – 27 декабря.

Возврат к списку