Российское судостроение в мае 2020 года


Вопреки пандемии и мерам по борьбе с ней российское судостроение постепенно начинает восстанавливаться после резкого торможения в апреле. По крайней мере такой вывод можно сделать по числу произошедших в мае основных отраслевых событий. Портал Sudostroenie.info предлагает читателям вспомнить закладки, спуски на воду и испытания судов и кораблей в мае 2020 года.

Активность началась с первых дней месяца. Уже в майские праздники корабелы завода "Красное Сормово" сдали в эксплуатацию два сухогруза проекта RSD59. 2 мая заказчику получил судно "Пола Анастасия", а 3 мая – сухогруз "Пола Ярослава". Спустя несколько дней на заключительный этап ходовых испытаний нижегородцы отправили головной круизный лайнер проекта PV300 "Мустай Карим". Теперь осталось только дождаться передачи судна заказчику и выхода в первый круиз.

Ко Дню Победы были приурочены несколько отраслевых событий. 9 мая на дно Марианской впадины погрузился автономный необитаемый подводный научно-исследовательский аппарат "Витязь-Д". Комплекс для сверхглубоких погружений создан ЦКБ МТ "Рубин" по заказу Фонда перспективных исследований. В свою очередь Ярославский судостроительный завод сдал заказчику водолазное судно "75 лет Победы".

В начале мая в Финском заливе успешно завершились ходовые испытания головного судна для добычи краба проекта 03070 "Русь". 15 мая первый российский краболов, построенный по программе инвестиционных квот, был передан заказчику. На этом серия проекта 03070 не заканчивается. В конце месяца корабелы завода "Пелла" официально заложили два судна того же проекта для компании "Островной-Краб".

12 мая долгожданное событие произошло на Дальнем Востоке – строящаяся суперверфь "Звезда" спустила на воду первое судно. Первенцем стал нефтеналивной танкер "Владимир Мономах" типоразмера "Афрамакс", строящийся по заказу "Роснефтефлота". Особенностью судна является двухтопливная энергоустановка, позволяющая использовать в качестве топлива сжиженный природный газ. Ещё одним важным событием мая для дальневосточных корабелов стало освидетельствование Российским морским регистром судоходства танкера ледового класса "РН Приморье", построенного в Центре судоремонта "Дальзавод".

На Черноморском море продолжились испытания первого серийного морского буксира проекта 23470 "Андрей Степанов". В середине мая на третьем патрульном корабле проекта 22160 "Павел Державин" началось заселение экипажа.

Важное событие произошло 17 мая на Онежском ССЗ. На верфи прошла закладка азимутального буксира проекта ASD Tug 3413 ICE. Судно под строительным номером 410 строится по заказу ФГУП "Росморпорт".

18 мая корабелы Северной верфи приступили к резке металла для очередного морозильного траулера-процессора проекта 170701 для группы "Норебо". Шестое судно в серии строится по заказу АО "Карат-1". Спустя два дня массовая закладка судов-краболовов прошла на заводе "Красное Сормово". Нижегородцы официально начали постройку пяти краболовов-процессоров проекта КСП01 для "Северо-Западного рыбопромышленного консорциума" (СЗРК).

В прошедшем месяце российские корабелы занимались не только кораблями и судами. ПАО "ССК" спустило на воду тяжёлый железобетонный причал, а Севмаш приступил к изготовлению секций для платформы "Каменномысское-море".

В области военного кораблестроения также стоит отметить ряд важных событий. В Балтийском море на ходовые испытаний вышел малый ракетный корабль (МРК) проекта 22800 "Одинцово". Это третий МРК, построенный по заказу Минобороны на заводе "Пелла". На Дальнем Востоке началась подготовка к переводу корвета "Алдар Цыденжапов" на сдаточную базу АСЗ во Владивостоке.

Помимо этого, на заключительную стадию заводских ходовых испытаний корабелы ПСЗ "Янтарь" отправили первый серийный большой десантный корабль проекта 11711 "Пётр Моргунов". Также появилась пока неофициальная информация о заключении контракта на постройку двух универсальных десантных кораблей на заводе "Залив".

Важнейшее событие произошло 22 мая на Северной верфи. Корабелы спустили на воду второй серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Корабль должен стать первым российским фрегатом с полностью отечественной энергоустановкой.

Во второй декаде мая ряд событий произошёл на Окской судоверфи. Навашинские корабелы передали заказчику головную баржу проекта RDB20, спустили на воду вторую баржу данного проекта и сдали в эксплуатацию головной сухогруз проекта RSD59 "Петротранс – 5901".

22 мая состоялся официальный ввод в эксплуатацию первой российский плавучей электростанции. Напомним, плавучий энергоблок "Академик Ломоносов" был построен на Балтийском заводе проекту ЦКБ "Айсберг". Объект стал 11-й промышленно эксплуатируемой атомной электростанцией в России и самой северной в мире.

Спустя четыре дня сотрудничество корабелов, конструкторов и атомщиков продолжилось на Балтийском заводе в виде закладки очередного ледокола. Универсальный атомный ледокол "Якутия" стал третьим серийный судном проекта 22220, строящимся в Санкт-Петербурге по заказу "Атомфлота". Разработчиком проекта является АО "ЦКБ "ОСК-Айсберг".

В тот же день, 26 мая, корабелы Средне-Невского судостроительного завода приступили к резке металла для первого пассажирского судна проекта А45-90.2. Серия из двух судов класса «река-море» строится для работы в Красноярском крае на реке Енисей.

Конец месяца выдался особенно насыщенным. В Нижегородской области АО "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева" спустило на воду очередное судно на подводных крыльях "Валдай 45Р". Со стапеля завода "Красное Сормово" сошёл сухогруз проекта RSD59 "Пола Агата". В Ленинградской области на Невском ССЗ состоялся спуск на воду головного грузопассажирского судна проекта PV22 "Адмирал Невельской". На ССЗ им. Ленина в Астраханской области спустили на воду плавкран проекта 02690, а на заводе "Вымпел" в Ярославской области – патрульный катер "Ламантин". Восточно-Сибирское пароходство передало ФКУ "Речводпуть" танкер-бункеровщик "Георгий Москалёв" проекта RT37. Уникальное экологическое судно будет работать на Байкале.

Завершился месяц май подписанием и утверждением приемного акта ракетного подводного крейсера стратегического назначения "Князь Владимир". Построенная на Севмаше по проекту бюро "Рубин" первая атомная подлодка модернизированного проекта "Борей-А" в ближайшие дни будет официально передана флоту.

Возврат к списку