Судостроительные заводы РФ сохранили планы по выполнению заказов, несмотря на пандемию

Судостроительные заводы РФ сохранили планы по выполнению заказов, несмотря на пандемию
Дата публикации
12 Мая 2020
Источник
Корабел

Судостроительные заводы, несмотря на временный простой и ряд проблем с иностранными контрагентами, не поменяли своих планов по выполнению заказов из-за пандемии коронавируса.

По данным ТАСС, ситуация с распространением коронавируса создает определенные вопросы, связанные с организацией работы, но не сказывается на исполнении госзаказа и не приведет к срыву сроков, считает генеральный директор судостроительной корпорации "Ак Барс" (Татарстан) Ренат Мистахов. "Мы везде обеспечиваем работу, нигде у нас срывов нет, [в том числе] по госзаказам", - сказал он в беседе с ТАСС.

Мистахов добавил, что по кораблям, которые планируется сдать в текущем году, предприятие работает с опережением сроков на 3-4 месяца. В текущем году, в частности, планируется сдача пограничного корабля проекта 22100 ("Океан"), малого ракетного корабля проекта 21631 ("Буян"). На всех опрошенных ТАСС судостроительных предприятиях также подтвердили, что намеченные планы по выполнению заказов сохраняются.

В то же время в компаниях отмечают проблемы с поставками оборудования из других стран. "Существуют проблемы с поставкой оборудования в условиях пандемии, но все решается в рабочем порядке. Поставки товаров иностранного производства осуществлялись из Японии, Норвегии, Хорватии, Германии. Это оборудование пропульсивного комплекса, якорно-швартовое, насосное оборудование", - рассказал ТАСС представитель пресс-службы Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, Астраханская область, входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

На "Северной верфи" также отметили, что оборудование на рыболовецкие суда им поставляют иностранные заказчики. "Все свои обязательства они своевременно выполняют. Там, где возможно, применяем импортозамещение, но у части оборудования пока нет отечественных аналогов", - рассказала представитель пресс-службы предприятия ТАСС. Верфь в этом году планирует спустить на воду три рыболовецких судна, а также заложить два траулера.

Еще одно петербургское предприятие "Балтийский завод" (входит в ОСК, строит атомные ледоколы) также использует зарубежное оборудование. "На ледоколах установлены дизель-генераторы фирмы Wärtsilä (Финляндия - прим. ТАСС). Все палубные механизмы, такие как краны, лебедки и прочее, тоже импортные. Проблем с поставками нет", - рассказали в пресс-службе завода.

Некоторые предприятия сталкиваются со сложностями в работе с отечественными поставщиками. Так, в головном офисе центра судоремонта "Звездочка" отметили, что иногда у предприятий действительно возникают "сложные моменты" в отношениях с контрагентами.

"Но это нормальный рабочий процесс, какую-то проблематику, прямо связанную с пандемией, из этого массива вычленить трудно. Во всяком случае, никто из критически важных для продвижения работ контрагентов не прекратил исполнение своих обязательств. При этом надо понимать, что практически все такие контрагенты включены в тот или иной перечень системообразующих компаний", - уточнил ТАСС представитель пресс-службы "Звездочки".

В пресс-службе сообщили также, что все площадки "Звездочки" прекратили работу с 30 марта, когда президент РФ Владимир Путин объявил нерабочую неделю. 35-й судоремонтный завод в Мурманске возобновил работу около недели назад, остальные предприятия - с 27 апреля, при этом для каждой площадки учитывается эпидемиологическая обстановка в том регионе, где она находится. "Несмотря на перерыв в работе, связанный с пандемией, речи о переносе сроков не идет - это касается и исполнения контрактов в целом, и каких-то отдельных этапов", - отметил собеседник.

При этом другие заводы не испытывают проблем в работе с российскими поставщиками оборудования. "В строительстве атомных подводных лодок задействованы сотни предприятий по всей России. Работа с подрядными организациями идет в штатном режиме", - отметил представитель пресс-службы компании "Севмаш".

Возврат к списку