Зерно, руда и наливные пищевые грузы показали наибольший рост в номенклатуре перевалки морских портов РФ в первом квартале

Зерно, руда и наливные пищевые грузы показали наибольший рост в номенклатуре перевалки морских портов РФ в первом квартале
Дата публикации
14 Апреля 2020
Источник
Росморречфлот

По итогам первого квартала 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года наибольший рост перевалки морских портов России по укрупненной номенклатуре обеспечили наливные пищевые грузы, зерно и руда. Как уже сообщал Росморречфлот, общий рост грузооборота морских гаваней нашей страны за январь-март составил 2,4%. При этом, рост перевалки экспортных грузов достиг 2,9% (16,591 млн. т в абсолютном выражении).  

Перевалка сухогрузов в целом выросла в первом квартале к показателю годичной давности на 0,9%, причем поставки на экспорт росли быстрее (+1,6%). По видам грузов наилучшую динамику (+21,6%) показала руда (1,723  млн. т), перевалка руды на экспорт росла быстрее (+25,2%).

На втором месте среди сухогрузов – зерно, общий рост перевалки зерновых составил 14,9% (10,011 млн. т), экспортной +13% или 8,876 млн. т.  

Перевалка угля и кокса в целом выросла на 1,7% или 39,920 млн. т, из которых на экспорт отправлено 39,750 млн. т (+2,2%).

В разделе перевалки наливных грузов наивысшую динамику (+29,4%) в первом квартале показали грузы наливные пищевые - 1,359 млн.т, из которых на экспорт отправлено 1,211 млн. т (+40,3%).  На втором месте - сжиженный природный газ (+6,5%) 8,901 млн. т, из которых экспорт составил 8,804 млн. т (+6,5%). На третьем  месте – нефтепродукты (+3,8% или 39,661 млн. т в абсолютных цифрах). На экспорт из этого количества отправлено 35,889 млн. т (+5,2%). Перевалка нефти росла скромнее (+2,7% или 68,630 млн. т), из которых доля экспортной нефти 44,187 млн. т (+1,8%).            

Досье:

Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.

Реализацию федерального проекта «Морские порты России», входящего составной частью в национальный проект «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года», осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта наряду с двумя другими федеральными проектами («Внутренние водные пути» и, совместно с Росатомом, «Северный морской путь»).

В зоне ответственности Росморречфлота в федеральном проекте «Морские порты России» находятся 39 мероприятий, относящихся к строительству и модернизации портовой инфраструктуры, а также строительство 10 специализированных судов.

Возврат к списку