Итоги марта в российском судостроении


В самом начале марта стало известно о заключении серии контрактов на постройку судов для добычи краба в рамках государственной программы инвестиционных квот. Группа компаний "Русский краб" наконец объявила проект и верфи, по которым до 2024 года будут построены десять судов. Семь краболовов-живовозов рыбакам должен передать Онежский ССЗ, три краболова-процессора должна сдать Окская судоверфь. Все краболовы строятся по базовому проект 5712 от голландской группы Damen.

По тому же проекту Damen будет построен и краболов-живовоз для дальневосточной компании "Аква-Инвест" на "Верфи братьев Нобель". О заключении контракта было объявлено 4 марта.

Прошедший месяц оказался богат на закладки новых судов. 17 марта на крымском АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы" состоялась закладка грузопассажирского парома проекта CNF22. Судно строится для работы на Дальнем Востоке.

На Средне-Невском судостроительном заводе приступили к не совсем обычному для предприятия заказу – изготовлению корпусов для серии безэкипажных катамаранов. По проекту "Катамаран-КК" для Санкт-Петербургского политехнического университета будут построены четыре судна.

26 марта на Судостроительном заводе имени Октябрьской революции состоялась закладка малого гидрографического судна "Василий Бубнов" проекта 19910. Передача судна гидрографической службе Тихоокеанского флота ожидается в 2022 году.

На следующий день в Петербурге на заводе "Северная верфь" состоялась закладка траулера-процессора "Капитан Тузов" проекта 170701. Это уже пятое судно, строящееся по заказу группы "Норебо". Планируется, что на промысел в северо-восточную Атлантику "Капитан Тузов" выйдет в 2022 году.

После зимнего затишья в марте начались активные спуски на воду заказов. 3 марта Окская судоверфь спустила на воду свой первый сухогруз проекта RSD59 "Петротранс-5901". Судно строится по контракту с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) для компании "Петротранс". Спустя два дня на заводе "Красное Сормово" состоялся спуск на воду сухогруза "Пола Ярослава". Судно строится по тому же проекту RSD59 по заказу ГТЛК.

Военное кораблестроение отметилось спуском на воду корвета "Ретивый" на Северной верфи. Это уже пятый корвет проекта 20380, строящийся на предприятии. Корабль должен быть передан Черноморскому флоту.

27 марта произошло знаковое событие в области строительства промыслового флота. Адмиралтейские верфи спустили на воду головной большой морозильный траулер проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко". Серия из десяти судов строится по заказу "Русской рыбопромышленной компании". На следующий день на Окской судоверфи спустили на воду головную баржу проекта RDB20 "Белмакс 9".

Что касается испытаний строящихся заказов, то в самом начале марта на Адмиралтейских верфях начались швартовные испытания дизель-электрической подлодки "Волхов". Это вторая подводная лодка, строящаяся по проекту 636.3 для Тихоокеанского флота. В конце марта на заводе "Лотос" начались швартовные испытания на танкере-химовозе "Волготранс 2501".

Из самых долгожданных событий, связанных с передачей судов и кораблей заказчику, следует отметить завершение ремонта гидрографического судна "Маршал Геловани" в Центре судоремонта "Дальзавод". Ремонт с модернизацией судна Тихоокеанского флота занял около двух лет.

30 марта стало известно о завершении испытаний спущенного на воду в начале месяца сухогрузного судна "Пола Ярослава". Передача заказчику сухогруза ожидается в апреле.

Также в апреле может быть объявлено о заключении контракта на постройку двух пассажирских судов проекта А45-90.2 для Красноярского края. 25 марта победителем конкурса ГТЛК был объявлен Средне-Невский судостроительный завод.

Возврат к списку