ПСЗ «Янтарь» планирует передать заказчику третий траулер проекта SK-3101R «Ударник» в апреле 2020 года

ПСЗ «Янтарь» планирует передать заказчику третий траулер проекта SK-3101R «Ударник» в апреле 2020 года
Дата публикации
2 Марта 2020
Источник
Портньюс

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) планирует в апреле 2020 года передать траулер проекта SK-3101R «Ударник» заказчику - Рыболовецкму колхозу им. Ленина (Петропавловск-Камчатский), заявил генеральный директор завода Эдуард Ефимов во время встречи с губернатором Камчатского края Владимиром Илюхиным. Об этом сообщила пресс-служба правительства Камчатки.

Специалисты ПСЗ «Янтарь», во главе с генеральным директором прилетели на Камчатку для того, чтобы поговорить о дальнейшем развитии сотрудничества в области постройки судов. В ходе беседы было отмечено, что головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец», который стал первым судном в России, построенным в рамках утверждённого президентом РФ механизма «квоты под киль» специально для камчатских рыбаков, в течение января добыл уже более 1000 тонн биоресурсов.

«Безусловно, эту работу необходимо продолжать. Тот опыт, который приобрели наши рыбаки, заказывая суда на заводе «Янтарь», очень важен. Фактически мы стали первыми в стране, кто реализовал настолько масштабный и значимый для всей отрасли проект. И эти традиции, которые мы заложили вместе с вами, хочется продолжить. Мы обязательно поработаем с нашим рыбопромышленным комплексом. Я знаю, что некоторые предприятия ищут возможности заказывать суда за рубежом, и такие контракты тоже уже состоялись. Однако, наша задача – строить суда в России. Это будет во благо страны, регионов и наших граждан, - сказал Владимир Илюхин. – Особо хочется отметить, что благодаря нашему сотрудничеству, этим летом в Петропавловске-Камчатском откроется рыбный рынок со свежей продукцией. Разговоры об этом шли на протяжении 20 лет, и, наконец, в июле-августа этого года этот рынок откроется. Приятно, что в этой работе есть и ваш вклад».

Второе судно той же серии «Командор», которое калининградский завод передал Рыболовецкому колхозу имени В. И. Ленина, уже находится на переходе, и в ближайшее время достигнет берегов Камчатки.

«В апреле мы планируем передать третье судно «Ударник» заказчику. Вообще, эмоции от нашего сотрудничества только положительные. Программа работает, взаимодействие развивается. В нашей линейке были суда для военно-морского флота, фрегаты, большие десантные корабли, океанографические исследовательские суда. В части рыбопромыслового флота – это новый опыт для нас. Они очень сложные в изготовлении, насыщенные различным оборудованием с высоким классом автоматизации. Тем не менее, мы с заказчиком с этой задачей справились, - отметил Эдуард Ефимов.

Визит представителей завода «Янтарь» на Камчатку продлится несколько дней. Судостроители намерены побывать на траулере «Ленинец» и пообщаться с рыбаками.

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан ПСЗ «Янтарь» и Рыболовецким колхозом им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) в январе 2016 года.

Траулер «Ударник» был заложен в марте 2017 года, спущен на воду в июне 2018 года. Два первых судна этой серии, «Ленинец» и «Командор», переданы заказчику 26 августа и 6 декабря 2019 года соответственно.

Проект кошелькового траулера-сейнера SK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралами, снюрреводом и кошельковой сетью. Основная особенность судна – возможность хранения улова в танках с охлаждаемой морской водой (RSW).
Отмечается, что в августе 2019 года на заводе «Янтарь» был заложен морозильный траулер «Виктор Гаврилов» - крупнейший из тех, что строятся на верфях страны. Судно названо в честь Виктора Родионовича Гаврилова (1949 – 2010), капитана дальнего плавания, почётного работника рыбного хозяйства РФ. Оно предназначено для лова пелагических пород рыбы, а также будет использоваться как плавбаза для переработки рыбы. На борту «Виктора Гаврилова» будут расположены орудия лова, перерабатывающее оборудование и морозильные трюмы для хранения готовой продукции. Рыбоперерабатывающая фабрика на борту судна сможет выпускать готовые консервы, рыбий жир, муку, а также разделанную и упакованную рыбу.
Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. На заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Возврат к списку