В состав Черноморского флота принят новый морской буксир

В состав Черноморского флота принят новый морской буксир
Дата публикации
27 Февраля 2020
Источник
Корабел

Сегодня в главной базе Черноморского флотав состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота принят морской буксир «Сергей Балк».

Перед началом подъёма Андреевского флага был проведён чин его освящения, в котором приняли участие командование флота, экипаж буксира, представители завода-изготовителя, ветераны ЧФ и духовенство.
После включения в состав флота экипажу судна предстоим проверка готовности к выходу в море, после чего буксир приступит к выполнению плановых задач боевой под

"Второй буксир " Андрей Степанов" сейчас проходит заводские швартовные испытания, потом будут заводские ходовые, и он их должен закончить в пределах июля месяца и уйти в Мурманск. Потом из Мурманска по Северному морскому пути в летний период уйти на Дальний Восток на Тихоокеанский флот", - рассказал главный конструктор спроектировавшего его ЦКБ "Балтсудопроект" Андрей Обухов агенству ТАСС.

Он уточнил, что еще три буксира серии находятся на Ярославском судостроительном заводе. Сроков их спуска на воду собеседник агентства не назвал. Начальник ЦКБ "Балтсудопроект" добавил, что контракт на проектирование новейших морских буксиров для Военно-морского флота России был заключен в 2014 году.
Генеральный директор "Ярославского судостроительного завода" Светлана Чекалова сообщила ТАСС, что строящиеся суда будут направлены на Черноморский, Северный и Тихоокеанский флоты.

О серии 23470

Главное предназначение судов проекта 23470 - морские буксировки во льдах и на чистой воде, проводки в акватории портов, постановка судов к причалу, выполнение эскортных операций в море, тушение пожаров на плавучих и береговых объектах и горящего на воде топлива, а также снятие с мели кораблей и судов. Грузоподъемность новых буксиров - 200 тонн. Дальность плавания - 300 миль, автономность - 30 суток.
По словам Обухова, перед специалистами "Балтсудопроекта" и судостроительного завода стояла непростая задача: в ограниченные габариты буксира нужно было заложить беспрецедентное для таких типов судов в РФ оснащение. Для этого использовались в том числе уже применявшиеся в мире решения. Но из-за санкций, введенных рядом стран в отношении РФ, они адаптировались таким образом, чтобы использовать для них отечественное оборудование.

В результате судно может работать в любой точке Мирового океана при температурах от минус 45 до плюс 50 градусов, обладает высокими маневренными и буксирными характеристиками, комфортно для экипажа. Суда оснащены единой энергетической системой, которая в случае неполадок предотвратит блэкаут, серьезным грузоподъемным оборудованием, вертолетной площадкой для приема спасательных и специализированных корабельных вертолетов.

Возврат к списку