Итоги месяца в российском судостроении. Январь 2020 года

Итоги месяца в российском судостроении. Январь 2020 года
Дата публикации
4 Февраля 2020

В части новых контрактов, отличились "Судоремонтно-судостроительная корпорация", заключившая контракт с Минобороны на постройку двух плавучих причалов, и Хабаровский судостроительный завод, подписавший документы на постройку двух судов для добычи краба по проекту 03141 в рамках инвестквот.

Новое строительство началось на заводе "Пелла" в Ленинградской области. В середине месяца стало известно, что корабелы приступили к активному формированию корпусов и закупке оборудования для двух краболовов по заказу компании "Островной краб". Строительство ведётся так же в рамках госпрограммы инвестквот. Через несколько дней из Крыма пришла информация о начале постройки двух судов на подводных крыльях "Комета-120М", а 28 января на Северной верфи началась резка металла для пятого траулера проекта 170701.

Закладывали новые суда в январе не очень часто. 23 января на Ахтубинском ССРЗ состоялась закладка киля морского буксира проекта NE011 для Морспасслужбы, а на Окской судоверфи заложили первый сухогруз проекта RSD59 для компании "Астрол".

Из важных событий на уже строящихся заказах следует отметить монтаж ходовой рубки на втором серийном универсальном атомном ледоколе "Урал" на Балтийском заводе и погрузку главных двигателей на головной сухогруз проекта 00216М на Астраханском судостроительном производственном объединении.

А вот на спуски на воду январь 2020 года оказался богат, особенно на последней неделе. Так, 28 января на Онежском ССЗ спустили на воду гибридный катер проекта ST23WIM-H "Анатолий Климов". Важно, что это первый отечественный рабочий катер с гибридной энергоустановкой. На Средне-Невском СЗ состоялся спуск на воду четвёртого корабля противоминной обороны "Яков Баляев", а на "Красном Сормово" спустили на воду сухогруз проекта RSD59 "Пола Мария".

Испытания в прошедшем месяце начались всего на одном судне. 23 января корабелы ПСЗ "Янтарь" приступили к швартовным испытаниям третьего траулера-сейнера проекта SK-3101R "Ударник".

В части сданных заказов отличились завод "Нефтефлот", сдавший две сухогрузные баржи проекта RDB12, и Амурский судостроительный завод, который передал компании "Газпром флот" второе судно снабжения проекта 22420 "Остап Шеремета".

Напоследок, немного о планах. Так, в начале января стало известно об утверждении правительством правил субсидирования постройки среднетоннажных и малотоннажных рыбопромысловых судов. Также, пока неофициально, появилась информация о строительстве пяти краболовов проекта ST-184 на заводе "Красное Сормово". В то же время Выборгский завод, на котором раньше предполагалось строить упомянутые краболовы, может получить заказ на патрульный корабль проекта 23550 от ФСБ.

Ещё в январе пришли две интересные новости, касающиеся судостроительной корпорации "Ак Барс". 9 января на закрытой выставке перспективного вооружения в Севастополе корпорация представила концепт-проект нового корвета 11664, а в ХМАО руководство Зеленодольского завода провело переговоры с местными властями о строительстве четырёх судов на подводных крыльях типа "Метеор".

Также в прошедшем месяце приятно удивил планами глава "Новатэка" Леонид Михельсон. В ходе форума в Давосе он сообщил о намерении заказать в течение десяти лет 45-47 газовозов, из них 35-37 единиц – на судоверфи "Звезда".

Возврат к списку