Техпроект серийного спасателя подлодок доработают с учетом рабочей глубины

Техпроект серийного спасателя подлодок доработают с учетом рабочей глубины
Дата публикации
30 Января 2020
Источник
Флотпром

Технический проект первого серийного спасательного судна проекта 21300, шифр "Дельфин", и, соответственно, его оборудования скорректируют с учетом рабочей глубины. Об этом рассказал высокопоставленный источник в главкомате ВМФ России.

Так он ответил на вопрос издания о включении в программу кораблестроения на 2020–2021 годы разработки глубоководного водолазного комплекса ГВК-300 и доработки техпроекта спасателя.

Во вторник, 28 января, в ГК ВМФ прошло совещание, посвященное созданию новых спасательных судов для отечественного флота.

"Средства спасения подлодкам безусловно нужны, – сообщил источник позицию флота по этому вопросу. – Судно "Игорь Белоусов" (головной спасатель проекта 21300 – ред.) показало свою нужность и надежность на Тихоокеанском флоте – самом большом по размаху флоте. В первые годы эксплуатации он провел ряд уникальных экспериментов. На Северном флоте сил спасения пока достаточно".

Вместе с тем, добавил он, ВМФ нужно по меньшей мере по одному новому спасателю на каждый из флотов, где их нет – СФ, БФ и ЧФ.

По его словам, после достижения подлодкой предельной глубины погружения спасать будет некого. "Поэтому самая главная наша задача – не усиливать сверх меры службу спасения подлодок, и так сильную, но сделать очень надежной, критически надежной, саму ПЛ – усовершенствовав средства эвакуации и соответствующим образом обучив экипажи", – резюмировал представитель ГК ВМФ.

Как объяснили информированные отраслевые специалисты, речь идет о разработке ГВК-300 – максимально импортозамещенной версии комплекса ГВК-450, установленного на "Игоре Белоусове". Комплекс ГВК-300, которым предполагают оснастить серийные спасатели, отличается от ГВК-450 прочностными характеристиками и запасами газовых смесей: он обеспечивает возможность работы на меньших глубинах. По статистике, большинство нештатных ситуаций, в том числе гибель ПЛ, чаще всего происходит на глубине 200–300 метров. А спасательный аппарат "Бестер", которым оснащено СС "Дельфин", может работать на глубине до 720 метров.

Возврат к списку