Минтранс уточнил перечень морских портов, где будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор

Минтранс уточнил перечень морских портов, где будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор
Дата публикации
23 Января 2020
Источник
Минтранс

Министерство транспорта РФ подготовило приказ о внесении изменений в перечень портовых сборов, взимаемых в российских морских портах.

Проект документа, устанавливающего список портов, в которых будет взиматься новый инфраструктурный инвестсбор, опубликован на портале regulation.gov.ru.

«В перечень не вошли арктические порты, крымские порты и несколько терминалов, построенных исключительно за внебюджетные средства», - сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе Минтранса. «На таком перечне настаивает ФАС России и бизнес сообщество (РСПП)», - уточнил собеседник агентства.

Согласно проекту приказа, взимание портового инвестора не предусмотрено в морских портах Варандей, Диксон, Дудинка, Певек, Тикси и Хатанга.

Инвестсбор не будет взиматься на угольном терминале в морском порту Ванино, оператором которого является АО «Дальтрансуголь» (Хабаровский край, входит в СУЭК), двух причалах угольного стивидора АО «Восточный порт» (MOEX: VOPT) (Находка), а также на терминале группы «ОТЭКО» Мишеля Литвака в морском порту Тамань, следует из документа.
Минтранс надеется на ввод портового инфраструктурного инвестсбора до конца 2020 года, говорил в январе замглавы Минтранса Юрий Цветков. По его словам, ведомство дорабатывает параметры инвестсбора с учетом пожеланий бизнеса.

Ранее предполагалось, что новый портовый сбор может заработать в РФ в 2019 году. Перечень из 13 морских портов, в которых предполагалось взимать инвестсбор, был согласован советом потребителей ФГУП «Росмопорт». В него включены порты Мурманск, Санкт-Петербург, Высоцк, Новороссийск, Туапсе, Приморск, Усть-Луга и другие.

Ожидается, что максимальные поступления от инвестсбора составят порядка 7,5-8 млрд рублей в год. При этом сумма сборов устанавливается на три года с ежегодной корректировкой.
Как сообщалось, правительство весной 2018 года утвердило правила взимания портового инфраструктурного инвестсбора с судовладельцев. Его размер определяет ФАС, он оплачивается в рублях за единицу валовой вместимости судна. В случае строительства инфраструктуры морского порта по концессии размер сбора определяется концессионным соглашением, также по согласованию с ФАС.

Портовый сбор будет взиматься с грузовых судов загранплавания, в том числе линейных, за исключением паромов. С паромов и пассажирских судов в заграничном плавании, в т.ч. используемых на морских линиях, и судов рыбопромыслового флота (при судозаходах из иностранного порта) сбор взимается с оговоркой: средства, полученные от взимания инвестсбора с таких судов, направляются исключительно на строительство и реконструкцию объектов федеральной собственности в морских портах, предназначенных для их обслуживания.

Возврат к списку