Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2019 года

Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2019 года
Дата публикации
31 Декабря 2019
Источник
Росморпорт

29 декабря в морской порт Владивосток вернулось ПУС «Надежда». Чуть ранее, в ноябре, завершились морские походы парусников «Мир» и «Херсонес». Всего за навигацию 2019 года фрегаты ФГУП «Росморпорт» преодолели более 34 794 миль, практику на них прошли 1 307 курсантов отраслевых учебных заведений страны.

Сегодня парусное судно – это четко работающий механизм с современным оборудованием, оснащенный так, как и положено судам XXI века. На современных парусниках стоят радиолокационные станции, системы глобального позиционирования, идентификации судов, их курса и других данных. В ходе плавательной практики курсанты «пробовали на зуб» тонкости корабельной жизни, оттачивали свои знания и умения: отрабатывали судовые учебные тревоги и парусные авралы, учились судовождению, взбирались на 50-метровые мачты, занимались укаткой парусов.

Для будущих моряков важны не только знания и мастерство. В открытом море проявляется и воспитательная составляющая практики – умение слаженно работать в команде, стоять свою вахту и нести ответственность за жизни своих товарищей столь же необходимый навык, как и определить положение судна по звездам, вязать узлы, ставить паруса.

На международной арене учебные парусные суда ФГУП «Росморпорт» – своего рода послы культуры. Каждый заход в иностранный порт – это демонстрация открытости нашей страны, ее достижений. И всегда большой праздник. В этом году курсанты участвовали в регатах, посещали городские праздники, международные фестивали в Японии, Германии, Франции, Нидерландах, Норвегии, Дании и Вьетнаме. Самым знаменательным событием стало участие ПУС «Мир» в международной регате Tall Ship Races 2019, в ходе которого парусник благодаря ходовым свойствам и слаженной работе экипажа и курсантов в очередной раз подтвердил звание самого быстрого в мире (официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами – 21 узел или 38,9 км/ч). Впечатления и навыки, которые приобретаются в таких путешествиях, остаются на всю жизнь и кардинально ее меняют.

Обязательно за время стоянок в морских портах фрегаты работают в режиме открытого борта, когда любой желающий может подняться на судно и сам посмотреть, как живет и работает экипаж. Проходят выставки, культурные мероприятия. Так, экипаж парусника «Надежда» подготовил оригинальную экспозицию в русском стиле для посетителей 20-го международного фестиваля парусных судов The Nagasaki Tall Ships Festival в японском Нагасаки. Иностранные гости, особенно младшего возраста, с большим интересом рассматривали изделия русских художественных промыслов и народные костюмы.

Самих курсантов ожидали разнообразные развлекательные и образовательные мероприятия на берегу: ребята осматривали достопримечательности, посещали музеи, практиковали навыки иностранных языков, общались со своими сверстниками. Например, в декабре делегация ПУС «Надежда» посетило уникальную Русскую школу во Вьетнаме, большинство обучающихся в которой – это дети российских работников совместного предприятия «Вьетсовпетро».

Дома, в России, происходили не менее важные для морского воспитания мероприятия. Наиболее торжественными и ответственными событиями стало участие ПУС «Надежда» и «Херсонес» в парадах, посвященных дню Военно-морского флота.

По окончании морских походов курсанты отраслевых вузов получили плавательный ценз, необходимый для дальнейшей работы по специальности. Однако учебная практика на парусниках ФГУП «Росморпорт» направлена не только на овладение практическими навыками морского дела. Самая важная задача – воспитание у будущих моряков любви к Отечеству, к флагу и к флоту.

Возврат к списку