АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" заложило головной "Метеор 120Р"

АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" заложило головной "Метеор 120Р"
Дата публикации
24 Декабря 2019

АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева" заложило речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 03580 "Метеор 120Р". Об этом сообщает пресс-служба производителя.

Почетное право закрепить болты на закладной табличке получили Г. Анцев (председатель совета директоров, генеральный конструктор ЦКБ), а также министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Михаил Черкасов и зам. губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Андрей Зобнинцев (в этом регионе судно будет нести свою трудовую вахту).

По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, создание современного судна "Метеор" - важное событие для развития пассажирского флота России и отечественного судостроения. "Новый "Метеор 120Р" - продолжатель традиций знаменитых "Метеоров" и "Ракет", которые стали символами скоростного флота не только нашей страны, но и зарубежья. Такие суда на подводных крыльях будут востребованы во многих регионах России. Например, в ряде регионов Сибири и Дальнего Востока, где слабо развита сеть автомобильных дорог, "Метеоры" предыдущего поколения – практически безальтернативный вид транспорта, но ресурс их почти исчерпан: им уже по 40 и более лет. Современные суда на подводных крыльях смогут их заменить", - сказал Никитин.

Он подчеркнул, что нижегородским судостроителям возобновление строительства "Метеоров" позволит привлечь новые заказы, а значит, даст возможность расширять производство, повышать зарплаты сотрудников и создавать новые рабочие места.
"Закладка головного судна "Метеор 120Р" - уже третье знаковое для пассажирского судостроения событие, которое произошло в 2019 году в Нижегородской области. Так, в сентябре на "Красном Сормове" спустили на воду пассажирский круизный лайнер "Мустай Карим" - суда такого класса в России не строили последние 60 лет. Летом этого года мы возобновили речные пассажирские перевозки на "Валдае" - уникальном судне на подводных крыльях, спроектированном нижегородскими конструкторами", - добавил Никитин.

Данное СПК является головным в серии. Оно предназначено для перевозки 120 пассажиров, автономность плавания составляет 8 часов, а дальность хода — 600 км.

Отметим, что судно может эксплуатироваться на полноводных реках всей территории РФ. Его конструкция позволит выиграть в скорости, сохраняя прибрежную зону от размытия за счет низкого волнообразования.

Разработчики выражают надежду, что обновленная версия судна на подводных крыльях достойно продолжит серию СПК "Метеор".

С учетом высокого уровня безопасности и комфорта, потенциальный спрос на данный вид перевозок ожидается высоким.

Возврат к списку