Северная верфь спустила на воду головной ярусолов «Гандвик-1»

Северная верфь спустила на воду головной ярусолов «Гандвик-1»
Дата публикации
23 Декабря 2019
Источник
ОСК

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду головной ярусолов-процессор проекта МТ1112XL «Гандвик-1», строящийся для рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот», КРФ).

Контракт на строительство стороны заключили в конце 2017 года. Проект МТ1112XL разработала норвежская компания Marin Teknikk, а рабочую документацию — российское конструкторское бюро «Форсс-Марин».

Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и современных технических решений. Его оснастят автоматизированными линиями установки и выборки ярусов, оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Водоизмещение ярусолова — 2,2 тысячи тонн, длина — 59 м, ширина 13 м, автономность плавания — 45 суток, проектная мощность добычи — 25 тонн рыбы в сутки. Передать головной ярусолов заказчику завод планирует в 2020-м году.

Всего для РК «Вирма» Северная верфь строит три судна проекта МТ1112XL: «Гандвик-1», «Гандвик-2» и «Гандвик-3». Имена судов происходят от средневекового скандинавского названия Белого моря.

У «Гандвика-2» продолжается формирование корпуса, у «Гандвика-3» выполняется сборка объемных секций. Все три судна будут вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях. Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для КРФ.

Группа владеет шестью траулерами и поставляет на российский рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня — всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.

В портфеле гражданских заказов верфи 14 рыболовных судов: 10 траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО (строятся «Капитан Соколов», «Капитан Геллер», «Капитан Осташков», «Капитан Брейхман») и четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма»; «Марлин» — для ООО «Глобус»).

Строительство «рыбаков» на отечественных верфях стало возможным благодаря реализации федеральным правительством мероприятий по поддержке отечественной судостроительной промышленности.

Основные характеристики проекта МТ1112XL
Длина – 59 м
Ширина – 13 м
Скорость – 13 узлов
Водоизмещение – 2200 MT
Мощность главных энергетических установок – 2,7 КВт
Проектная мощность добычи – 25 тонн рыбы в сутки
Экипаж – более 30 человек

Возврат к списку