Ходовые испытания ледокола "Арктика" хотят завершить до мая 2020 года

Ходовые испытания ледокола "Арктика" хотят завершить до мая 2020 года
Дата публикации
13 Декабря 2019
Источник
РИА Новости

Программу ходовых испытаний самого мощного в мире российского головного атомного ледокола "Арктика" планируется выполнить до мая 2020 года, сообщила пресс-служба "Росатомфлота" (предприятие госкорпорации "Росатом").

Ледокол "Арктика" в четверг в Санкт-Петербурге вышел на ходовые испытания. Атомоход отправился от причала "Балтийского завода" в направлении Финского залива.

"Основными задачами ходовых испытаний станут проверка правильности принятых алгоритмов работы гребной электрической установки, а также маневренных характеристик ледокола от резервных дизель-генераторов", - отметил генеральный директор "Росатомфлота" Мустафа Кашка, слова которого приведены в сообщении.

Во время ходовых испытаний на судне будут проверены балластная система, навигационное оборудование, система жизнеобеспечения, якорное устройство, а также отработан спуск шлюпки.

"Ожидается, что ледокол вернется к причалу 14 декабря. Заключительный этап ходовых испытаний запланирован на март-апрель 2020 года", - говорится в сообщении.

Головной универсальный атомный ледокол ЛК-60Я "Арктика" проекта 22220 был построен по заказу госкорпорации "Росатом" на "Балтийском заводе" в Петербурге. Сдача "Арктики" в эксплуатацию намечена на 2020 год. На "Балтийском заводе" сейчас идет строительство двух серийных атомоходов проекта 22220 "Сибирь" и "Урал". В августе нынешнего года "Росатом" и Балтзавод подписали контракт на строительство еще двух серийных атомных ледоколов этого проекта.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 мегаватт станут самыми большими и мощными в мире. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Возврат к списку