На атомоходе проекта 22220 «Сибирь» началась подготовка дифферентной системы

На атомоходе проекта 22220 «Сибирь» началась подготовка дифферентной системы
Дата публикации
3 Декабря 2019
Источник
Портньюс

На первом серийном атомном ледоколе проекта 22220 «Сибирь» специалисты АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начали подготовку дифферентной системы.  Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

Дифферентная система является одним из основных средств освобождения судна от заклинивания во льдах. С ее помощью создают продольные наклонения судна, что способствует переходу статического трения в динамическое, либо производят опорожнение дифферентных цистерн для снижения давления корпуса на лёд, а следовательно, и сил трения.

Специалисты предприятия произвели пуски четырёх дифферентных насосов. Каждый их них может прокачать 2000 куб. м воды  в час напором до 8 м. С помощью насосов происходит приём в цистерны, перекачка и удаление за борт водяного балласта с целью выравнивания дифферента судна или создания искусственного дифферента.

По окончании пуско-наладочных работ оборудования начнутся швартовные испытания всей дифферентной системы ледокола.

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе  по заказу «Госкорпорации «Росатом». Закладка судна состоялась 26 мая 2015 года, спуск – 22 сентября 2017 года.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудятся более 6 тыс. человек.

Возврат к списку