Головной атомный ледокол «Арктика» выйдет на ходовые испытания 12 декабря

Головной атомный ледокол «Арктика» выйдет на ходовые испытания 12 декабря
Дата публикации
27 Ноября 2019
Источник
Минтранс

АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург, входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК) в середине декабря планирует приступить к ходовым испытаниям головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220, сообщил журналистам генеральный директор «Балтзавода» Алексей Кадилов.

«Двенадцатого декабря», - сказал Кадилов, отвечая на вопрос, когда начнутся ходовые испытания.

В настоящее время на «Балтийском заводе» строится три атомных ледокола проекта. Контракт на строительство головного ледокола проекта «Арктика» между ФГУП «Атомфлот» и ООО
«Балтийский завод - судостроение» (БЗС), правопреемником которого стало АО «Балтийский завод», был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - «Сибирь» и «Урал» - был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача ледокола «Арктика» первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов «Сибирь» и «Урал» - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи «Арктики» на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год. Сроки сдачи «Сибири» и «Урала» также сдвинуты - на 2021 и 2022 годы соответственно.
В августе текущего года ФГУП «Атомфлот» и АО «Балтийский завод» подписали договор на выполнение работ по строительству третьего и четвертого серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, их сдача намечена на декабрь 2024 года и декабрь 2026 года. Стоимость ледоколов составит более 100 млрд рублей.

Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200», специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.

Возврат к списку